Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
пержешюм труде и достойной жнзпи уборщицы М. Б. Москвиной заставил многих уважительнее от носиться к техническим работникам нашей школы. Рецензии и обзоры на книги «Дневник Нины Косте- риной», «Дневник Пети Сагайдачного», повести Б. Балтера «До свидания, мальчики!», М. Красовиц- кой «Если ты назвался смелым», А. Кузнецова «У се бя дома», Ч. Айтматова «Верблюжий глаз» —будили читательские интересы школьников, способствовали внеклассному чтению произведений современной ли тературы о молодежи. Стихи, воспоминания, очерки о Ясной Поляне и Толстом углубляли, любовь к род ному краю, расширяли знания о писателе-земляке. Сочинения на литературно-краеведческие темы («Де кабристы-туляки», «Село Мншенское —колыбель по эзии В- А. Жуковского», «М. Ю. Лермонтов в Тульс ком крае») использовались учителями на уроке для освещения литературных связей и культурной жизни края- Велико значение воспитания школьников на слав ных традициях советской молодежи. Подростку близ ки и понятны юные герои, их замечательные дела. В каждой школе учились юноши и девушки, которые в годы войны без колебания отдали жизнь за счастье Родины. Надо взять на вооружение эти конкретные, близкие нашим воспитанникам примеры патриотиз ма и героизма, восстановить биографии бывших вос питанников школы, раскрыть их духовный мир, исто ки мужества и силы. Такой героиней для наших яс нополянских школьников стала Лиза Шамшикова. Уже сам процесс сбора документов и воспол 1 инаний о Лизе, посещение ее матери и сестры, поездка на место гибели девушки —все это сыграло весьма за метную роль в воспитании учащихся. Документальная повесть в журнале о выпускнице нашей школы Лизе Шамшиковой, в которой автор проследила за станов лением характера девушки-комсомолки, за формиро ванием ее морального облика и ярко описала бес смертный подвиг медсестры Шамшиковой, фотогра фии и стихи Лизы с интересом читали наши пионеры и комсомольцы. Вскоре пионерской дружине Ясно полянской школы-интерната им. Л. Н. Толстого по 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=