Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.

Несколько слов о содержании четырех номеров «Ясной Поляны» за 1964/65 учебный год. В отделе «Школьная жизнь» было опубликовано 9 информа­ ций о комсомольских и пионерских делах, внеклас­ сной работе и школьной выставке. В отделе «Наше творчество»— 17 стихотворений, 4 очерка, 1 критиче­ ский отзыв, 4 рецензии и обзор произведений совре­ менной советской литературы о молодежи, 1 доку­ ментальная повесть, 6 детских сочинений. В отделе «Наш край» —заметки о культурной жизни Ясной Поляны, 8 стихотворений о Ясной Поляне и Л. Н. Тол­ стом, 4 сочинения на литературно-краеведческую тему и другие материалы. В отделе «На досуге» —2 чайн­ ворда, 3 кроссворда, 2 ребуса, 1 викторина, лабиринт, загадки. Журнал хорошо иллюстрирован. Помимо за­ головков, заставок, в неТч помещены 13 фотографий, 6 рисунков, 2 акварели. Всего в журнале выступило, если не считать членов редколлегии, 45 юных авторов. Следует отметить и недостатки в работе редколле­ гии и в содержании журнала. На областном смотре лучших школьных журналов «Ясная Поляна» заня­ ла второе место. Жюри отметило несовершенство не­ которых материалов, слабость ряда стихотворений, бледность слога в некоторых очерках и сочинениях. Нашему журналу недоставало также острых крити­ ческих статей и юмора. Журнал имел скорее всего публицистическую направленность. Следовало дать еще больший простор творчеству учащихся 5—7 клас­ сов, усилить традиции Толстого —педагога, редакто­ ра детских книжек. Выпуск общешкольного ученического журнала — труд нелегкий, требующий больших усилий, много времени, но исключительно благодатный. Литератур­ но-творческий журнал учащихся укрепляет традиции школы, становится своеобразной летописью замеча­ тельных дел, эстафетой между поколениями школь­ ников. Журнал оказывает положительное влияние на многие стороны школьной жизни. Так, например, кри­ тический отзыв Анны Ч. о литературном вечере, пос­ вященном 150-летию со дня рождения М. Ю. Лермон­ това, обсуждался на художественном совете школы и явился сигналом к повышению культуры школьных вечеров. Небольшой очерк семиклассников о самоот- 149

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=