Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
влюбленные На свете творить чудеса. И надо, значит, влюбиться В землю, людей, мечту; В девчонку-выпускницу, В собственную судьбу. Судьбу все дороги пройти. Все лучшие песни пропеть. Мечтой миллионов людей Думать, дерзать, сметь. Впоследствии Наташа передала через подругу в журнал еще несколько стихотворений. Мать Наташи, учительница-пенсионерка, была благодарна нам за то, что мы обратили внимание на творческие способ ности Яочери. Наташа, по ее словам, стала серьезно и настойчиво готовиться к поступлению в вуз. Через год подруги поступили на литературный факультет Тульского пединститута- Отдел «На досуге» вел ученик 8 класса Влади мир К-, балагур, весельчак, полный инициативы и за дора. Был он способный парень, но учился средне, с ленцой. В школе его звали «дедом Щукарем» —он блестяще копировал учителей, их речь, привычки; шутил и* смеялся над самим собой, сочиняя всякие небылицы. Пробовал писать в журнал, но бросил; не- хватало усидчивости и терпения. «Труд упорный ему был тошен,—оправдывался Владимир.—Ничего не вышло из пера его». Зато по душе пришлась работа по составлению шарад, ребусов, кроссвордов, викто рин. Но и здесь он сначала хотел ограничиться одной лишь смекалкой и находчивостью. Редакция журна ла жестоко критиковала его за неряшливость в рабо те и сырой легковесный материал- А он, хотя и отшу чивался, все-таки потихоньку подтянулся. Было от радно видеть озабоченную физиономию «деда Щука- ря», который часами сидел над словарями, упорно выискивая какое-то нужное слово, меткую фразу или цитату. Журнал приучал к трудолюбию, настой чивости. Нашим главным художнцком-оформителем был Николай К-, высокий, застенчивый юноша, очень доб росовестный и аккуратный в работе. По моим указа ниям он несколько раз переделывал тот или иной за головок, но на первых порах писал грубо, аляповато, и поэтому нервничал, переживал. Однажды Юрий 145
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=