Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
ке скучно». В работе с тонкой- иронией рассказыва лось о скучных уроках и скучных преподавателях и о том, как ведут себя десятиклассники на таких заня тиях. Катя удачно использовала ученическое арго: «взъелся на меня», «сдувать», «тянуть кота за хвост», «смыться с урока». Я предложил Кате сотрудничать в журнале, а вскоре доверил ей отдел «Школьная жизнь». Ее увлекла работа: в заметках, очерках, хро нике, фотографии она освещала самые интересные и значительные события в жизни Яснополянской шко лы. Катя сама находила нужных людей, сама редак тировала поступающий материал, легко выделяя са мое главное и отбрасывая лишнее, сумбурное. Мы часто говорили, спорили о книгах, о жизни. Работа в журнале благотворно сказалась на поведении де вочки. Катя словно нашла себя- Учеба пошла ровнее, без срывов, характер ее стал более уравновешенным. Дружила Катя со взбалмошной, легкомыслен ной, на мой взгляд, ученицей из И класса Ната шей Л. Я как-то заговорил о ней, и Катя стала уве рять меня, что ее подруга —хороший человек, кото рого только никто не понимает. Вскоре Катя принес ла мне объемистую тетрадь стихотворений Наташи. Это была странная смесь популярных песен, собст венных стихов, лирических излияний в прозе типа сен тиментальных романсов. Я раскритиковал поэтиче ский дневник Наташи за избитые темы, заимствова ния, витиеватые фразы, плохие рифмы. Катя унесла тетрадь, а на следующий день принесла новое стихо творение Наташи, которое после некоторой шлифов ки мы и поместили в журнале за подписью «Н. Л,, выпускница школы» (так просил автор)- У юных чи тателей стихотворение пользовалось успехом. Вступающим в жизнь! Кто-то себе выбирает В жизни одну дорогу. Кому-то одной хватает. Но ты захоти много! Но ты захоти и пройди По всем дорогам земным. Землю сердцем люби Миллионным и своим! И по планете шагая. Тысячи песен пропой! Но, старое напевая. Мотив не забудь и свой! Руками твори миллионными, А ласкай —двумя. Умеют ведь только 144
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=