Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.

ке скучно». В работе с тонкой- иронией рассказыва­ лось о скучных уроках и скучных преподавателях и о том, как ведут себя десятиклассники на таких заня­ тиях. Катя удачно использовала ученическое арго: «взъелся на меня», «сдувать», «тянуть кота за хвост», «смыться с урока». Я предложил Кате сотрудничать в журнале, а вскоре доверил ей отдел «Школьная жизнь». Ее увлекла работа: в заметках, очерках, хро­ нике, фотографии она освещала самые интересные и значительные события в жизни Яснополянской шко­ лы. Катя сама находила нужных людей, сама редак­ тировала поступающий материал, легко выделяя са­ мое главное и отбрасывая лишнее, сумбурное. Мы часто говорили, спорили о книгах, о жизни. Работа в журнале благотворно сказалась на поведении де­ вочки. Катя словно нашла себя- Учеба пошла ровнее, без срывов, характер ее стал более уравновешенным. Дружила Катя со взбалмошной, легкомыслен­ ной, на мой взгляд, ученицей из И класса Ната­ шей Л. Я как-то заговорил о ней, и Катя стала уве­ рять меня, что ее подруга —хороший человек, кото­ рого только никто не понимает. Вскоре Катя принес­ ла мне объемистую тетрадь стихотворений Наташи. Это была странная смесь популярных песен, собст­ венных стихов, лирических излияний в прозе типа сен­ тиментальных романсов. Я раскритиковал поэтиче­ ский дневник Наташи за избитые темы, заимствова­ ния, витиеватые фразы, плохие рифмы. Катя унесла тетрадь, а на следующий день принесла новое стихо­ творение Наташи, которое после некоторой шлифов­ ки мы и поместили в журнале за подписью «Н. Л,, выпускница школы» (так просил автор)- У юных чи­ тателей стихотворение пользовалось успехом. Вступающим в жизнь! Кто-то себе выбирает В жизни одну дорогу. Кому-то одной хватает. Но ты захоти много! Но ты захоти и пройди По всем дорогам земным. Землю сердцем люби Миллионным и своим! И по планете шагая. Тысячи песен пропой! Но, старое напевая. Мотив не забудь и свой! Руками твори миллионными, А ласкай —двумя. Умеют ведь только 144

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=