Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
каждого класса, представители от комсомольской и пионерской организаций школы. В редколлегию журнала вошли наиболее способ ные и склонные к литературному творчеству ученики старших классов. Но желающих участвовать в жур нале было гораздо больше. Надо было сплотить всех начинающих авторов в единую группу, как-то стиму лировать и направлять самостоятельное творчество учащихся. Таким организующим звеном явился кру жок юнкоров при журнале. Он стал своеобразным се минаром для сотрудников «Ясной Поляны». Его за дачи: развитие наблюдательности, творческого вооб ражения, художественого вкуса и критической оцен ки, овладение отдельными навыками и умениями пи сательского мастерства. Эти задачи определили и со держание работы кружка. С одной стороны, доклады о мастерстве писателей, знакомство с основами сти хосложения, анализ ярких литературных образцов; с другой стороны, коллективное обсуждение первых творческих опытов учащихся, всевозможные упраж нения, литературные игры. Я знакомил ребят с размерами стиха, ритмом, рифмой, строфой, сопровождая теоретическую часть разбором стихотворных примеров. Два занятия были посвящены газетным и журнальным жанрам, сбору, обработке и редактированию материала. Каждый член кружка получал конкретное зада ние: написать заметку-хронику, отзыв на книгу, очерк, информацию, обзор или отчет, соблюдая такие тре бования, как злободневность, сжатость и живость из ложения. Начинающие авторы знакомились также со статьями В. Маяковского «Как делать стихи», М. Иса ковского «О поэтическом мастерстве», читали отрыв ки из писем М. Горького к молодым писателям и по вести К- Паустовского «Золотая роза», рассматрива ли рукописи Л. Н. Толстого. Все это убеждало в кропотливой работе писателя над словом. С интере сом проходили литературные игры на развитие со образительности, памяти и речи —рассказ по кругу, подбор рифмы или синонимов к слову, писание стихов по заданным рифмам, небольщих новелл по посло вице, викторины и кроссворды. Наши кружковцы бы ли организаторами и таких общешкольных мероприя- 140
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=