МЫСЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ И ГРАНИЦ
98 Документальная основа жанра обязательно опирается на опыт моряка-ис- следователя. «Простому обывателю» не всегда открывается потрясающий взгляд на мир и удивительный опыт, который дает право маринистике быть уни- кальной и интересной самой по себе. Она не требует дополнительной художест- венной обработки. «Маринистика – уникальная область литературы, где достоверность изобра- жаемого может цениться выше художественной обработки текста» [3, с. 114]. Ав- тор, который излагает личный опыт, уже имеет огромное художественно-эстети- ческое влияние на читателя. Главной установкой маринистики является стремле- ние достоверно изобразить события из реальной жизни. Многие произведения маринистики написаны в жанре путевых заметок. Первоначально это были обыкновенные отчеты автора для руководства. Позже их стали редактировать и публиковать. Получается, что характер самого автора, его установки и цели оказывали существенное влияние на принцип повествова- ния, отбор изображаемого материала и языковых средств, стилистическое оформление морского путешествия для широкого круга читателей. Литература 1. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе: очерки по историче- ской поэтике. М. : Худож. лит., 1975. С. 234–407. 2. Большая советская энциклопедия : в 30 т. / отв. ред. А. М. Прохоров. Изд. третье. М. : Сов. энциклопедия, 1974. 3. Вильчинский В. П. Советские писатели-маринисты. СПб. : Наука, 1979. 4. Гончаров И. А. Фрегат «Паллада». Очерки путешествия : в 2 т. СПб. : Наука, 1986. 5. Гуминский В. М. Открытие мира, или Путешествия и странники. М. : Со- временник, 1987.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=