МЫСЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ И ГРАНИЦ
130 Вронскому: он следует чужим образцам и не создает ничего нового. Следующая ступень – творцы, которые пытаются что-то создать, однако не готовы пожерт- вовать комфортом, не имеют достаточно сильной любви и страсти, чтобы от- даться искусству. Но есть и такие художники, как Делесов из 3 редакции, у ко- торых, казалось бы, есть все, но их чрезмерная любовь к искусству, его идеали- зация, неспособность отойти от его «гладкого» восприятия и увидеть противоре- чия, мешает им выйти на уровень действительно великого творца. Литература 1. Ахметова Г. А. Образ художника Михайлова и интерпретация живописи в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» // Вестн. Башкир. ун-та. 2012. Т. 12. № 3. С. 1337–1341. 2. Ахметова Г. А. Л. Н. Толстой о творчестве и ремесле («Анна Каренина», «Что такое искусство?») // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2014. № 6(32). С. 112–123. 3. Толстой Л. Н. Анна Каренина : роман в восьми частях. Ч. 5–8. Л. : Худож. лит. 1982. 4. Фатюшина Е. Ю. Повесть «Альберт» как художественный эксперимент Л. Н. Толстого : дис. … канд. филол. наук. М., 2005. 5. Щукина Н. Е. Константин Левин и художник Михайлов в лабиринте сцеп- лений романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» // Art Logos. 2022. С. 53–69.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=