МЫСЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ И ГРАНИЦ

127 выстрелов, что отвечает им Мишка, приводя учащихся к мысли о том, что Жи- лину угрожает реальная опасность, а детям в игре весело. Описание ямы также может стать основой для подробного анализа. Вопросы и задания 1. Как описывает С. Черный яму, где находятся «пленники» и как это делает Л. Н. Толстой? «На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья… Разве плохо в теплой яме? Над головой облака сквозь березки продираются, в кармане у Мишки еще кусок булки нашелся…» [2, с. 340]. «Там яма была ар- шин пять, и спустили их в эту яму. <…> Кидали им туда тесто непеченое, как собакам, да в кувшине воду спускали. Вонь в яме, духота, мокрота» [1, с. 248]. 2. Почему Мишка и Тузик не захотели выбираться из ямы? Почему «плен- ников» стало больше? Какие слова и выражения подсказывают, что детям было весело и уютно? Можно ли сказать, что описания авторов контрастны? Ка- кие слова и выражения помогают читателю понять, что героям из рассказа Л. Н. Толстого было очень тяжело в плену? 3. Какой показалась история Жилина детям до игры? (Рассказ их рас- строил). Изменилось ли их отношение и почему? (превеселая штука, им понра- вилась игра) Литература 1. Толстой Л. Н. После бала: [сб.]. М. : Изд-во АСТ, 2022. 2. Черный С. Собрание сочинений : в 5 т. М. : Эллис Лак, 1996. Т. 5. Детский остров.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=