МЫСЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ И ГРАНИЦ
106 высказался» [8, c. 156]. В нем был опубликован рассказ Кумова «В Татьянину ночь». Что именно говорил Толстой, Д. Маковицкий, к сожалению, не записал, но факт его возможного знакомства с рассказом Кумова это подтверждает. После смерти великого писателя журнал стал издавать в виде приложения собрание сочинений Толстого, включая в него наиболее «опасные», с точки зре- ния цензоров, произведения. В конце 1912 года, полиция конфисковала один нз томов собрания, в котором были помещены полностью «Исповедь» и «В чем моя вера». Редактор был привлечен к суду по статье 73-й за кощунство [6, с. 450]. «В своем последнем слове, – вспоминал В. А. Поссе, – я от обороны перешел к нападению п резко клеймил судебные власти, осмелившиеся в моем лице поса- дить на скамью подсудимых Льва Николаевича Толстого» [там же]. Несмотря на преследования властей, толстовская тема не исчезла со страниц журнала. В пер- вом номере 1914 года в нем был опубликован рассказ Р. Кумова «Толстой-стран- ник. Легенда». Литература 1. Ахметова М. А. «Помощь людям может быть только живой…» (о деятель- ности Л. Н. Толстого в голодные годы) // Ученые записки Орлов. гос. ун-та. 2018. № 4 (81). С. 86–90. 2. Виролайнен М. Н. Речь и молчание: сюжеты и мифы русской словесности. СПб. : Амфора, 2003. 3. Гольденберг А. Х. Чеховские сюжеты и мотивы в творчестве Р. П. Кумова // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. 2016. № 1 (105). С. 170–179. 4. Кумов Р. Толстой-странник. Легенда // Жизнь для всех. 1914. № 1. С. 91–93. 5. Лев Толстой и голод / Сб. под ред. Ч. Ветринского. Нижний Новгород : Изд- во «Нижегородский ежегодник», 1912. 5. Поссе В. А. Мой жизненный путь. Дореволюционный период (1864– 1917 гг.). М. ; Л.: Земля и фабрика, 1929. 6. Смирнов И. П. Странничество и скитальчество в русской культуре // Звезда. 2005. № 5. С. 205–212. 7. Маковицкий Д. П. У Толстого. Яснополянские записки : в IV кн. М. : Наука, 1979. Кн. IV.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=