Л. Н. Толстой в сознании человека цифровой эпохи
88 идеи Л. Н. Толстого получили развитие 130 лет спустя в технологии раннего ин- тенсивного обучения грамоте педагога-новатора Н. А. Зайцева [2]. Методика Н. А. Зайцева, как и методика Л. Н. Толстого, не является звуко- вой; единицей чтения, как и у великого писателя, является «склад» (буква соглас- ного, буква гласного, сочетание буквы согласного и буквы гласного, сочетание букв согласного с Ь или Ъ); склады нанесены на кубики и расположены в таблицах. В отличие от метода Л. Н. Толстого, дети у Н. А. Зайцева не раскладывают слог (склад) на составляющие элементы, но активно используют приём Л. Н. Толстого складывать и раскладывать слова на склады на слух и при чтении. Таким образом, несмотря на прошедшие 150 лет, мысли, высказанные Л. Н. Толстым в статье «Для учителя», остаются актуальными, а процесс редак- тирования статьи- образцом для тех, кто хочет добиться в произведениях такого рода методического совершенства. Литература 1. Азбука Льва Толстого / сост. В. Б. Ремизов, С. И. Маслов. – Тула : Арк- тоус, 1996. 2. Зайцев Н. А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012. 3. Лысенкова С. Н. Методом опережающего обучения : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1988. 4. Толстой Л. Н. Азбука / сост. И. А. Трухачёва. – М. : Хатбер,1997. 5. Толстой Л. Н. Азбука. Новая азбука / сост. В. Г. Горецкий, Г. В. Карпюк ; предисл. М. И. Кондакова. – М. : Просвещение, 1978.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=