Л. Н. Толстой в сознании человека цифровой эпохи

150 Обратим внимание на точку, отмеченную «*». Якобы эмоциональному подъему соответствует трагичная кульминация произведения «Ну, а любовь что? – спросили мы. – Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней. И любовь так и сошла на нет. Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека. А вы говорите... – за- кончил он». Данная ошибка связана с тем, что слова оцениваются отдельно, а слово «любовь» в таблице тональности имеет эмоциональный потенциал 10. Подобные неточности возникают при построении эмоциональных кривых отно- сительно небольших произведений. Решением данной проблемы может послу- жить уточнение оценок эмоционального потенциала, которое можно провести, задействовав для разметки 10 000 самых частотных слов русского языка большее количество людей, приняв за итоговое значение эмоционального потенциала среднее их оценок. Также для расширения таблицы можно воспользоваться сло- варями синонимов, приравнивая оценки схожих по смыслу слов. Литература 1. Andrew J. Reagan, Lewis Mitchell, Dilan Kiley, Christopher M. Danforth, and Peter Sheridan Dodds // The emotional arcs of stories are dominated by six basic shapes [Электронный ресурс]. – URL: https://arxiv.org/pdf/1606.07772.pdf (дата обраще- ния: 28.08.2022). 2. Романов А. С., Васильева М. И., Куртукова А. В., Мещеряков Р. В. Анализ тональности текстов с использованием методов машинного обучения [Электрон- ный ресурс]. – URL: http://ceur-ws.org/Vol-2233/Paper_8.pdf (дата обращения: 28.08.2022). 3. Cтивенс-Давидовиц C. Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас всё. – М. : Изд-во «Эксмо», 2018.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=