Л. Н. Толстой в сознании человека цифровой эпохи

121 Так, одной из актуальных задач филологии на современном уровне разви- тия является не столько изучение используемых автором синтаксических струк- тур для воплощения замысла, сколько понимание внутритекстового смысла, за- кодированного в этих структурах. Подводя итог вышесказанному, «Война и мир» Толстого явилась ответом православной России духовной смуте и свидетельством незыблемости народ- ного самостояния. Толстой делает ставку на укорененность человека в духовной традиции отечественной культуры, отслеживая во всей многомерности и много- составности духовный опыт русского народа на культурно-историческом пере- ломе, когда каждый с очевидностью уясняет, что он не только и даже не столько Всё , но, осознавший себя таковым, становится частью Всего . Духовная состоя- тельность человека, будь то государственный деятель или же простой солдат, определяется его причастностью к духовному опыту народа, который в своем опыте миропонимания постоянно движется от заблуждений к обретению Ис- тины, что наглядно и преломляется в синтаксисе повествования. Литература 1. Есаулов И. А. Русская классика: новое понимание. – 3-е изд. – СПб. : Изд- во РХГА, 2017. 2. Страхов Н. Н. Война и мир. Сочинение гр. Л. Н. Толстого. Т. V и VI. Москва, 1869 // Страхов Н. Н. Литературная критика. – СПб. : Изд-во РХГИ, 2000. – С. 328–358. 3. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений : в 90 т. : [юб изд.]. – М. : ГИХЛ, 1928–1958.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=