Духовное наследие Л. Н. Толстого в контексте мировой литературы и культуры

211 и ценные для самого писателя. Студентка доказывает, что описанные Л. Н. Тол- стым женские образы актуальны и сегодня, в XXI веке. Статья « Языковой образ персонажа в романе Л. Н. Толстого ‛Анна Каре- нина’ » студента КФУ (Россия, Татарстан, г. Казань) Ли Циньфэй (науч. руково- дитель Бурцева Т. А.). Цель данного исследования состоит в целостном изучении основных положений современного языкознания относительно роли языкового образа в предметном мире художественного произведения. В работе автор пыта- ется постичь мировоззрение, систему ценностей и концепцию языковой лично- сти Л. Н. Толстого, рассматривая эти вопросы в рамках анализа языковых обра- зов человека в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Описаны особенности использования языковых образов человека, их места и роли в творческом про- цессе писателя. Статья « К вопросу о прообразах некоторых толстовских персонажей » сту- дента ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Россия, г. Тула) Ореховой А. (науч. руководи- тель Романов Д. А.). Исследователь задается вопросом, что является отправной точкой для создания того или иного образа для Л. Н. Толстого? Путем рассмот- рения его героев, студентка доказывает, что в результате сложного и длительного поиска прообраза того или иного персонажа писатель ориентируется как на ре- ально существующих людей, так и на героев других литературных произведений. При этом прообраз очень часто подвергается «переработке»: смешиваются черты и судьбы совершенно разных, не связанных друг с другом лиц. Понимание героя позволяет глубже понять идеи и мысли самого автора и сблизиться с литератур- ным миром писателя. Статья « Люди и гуманизм в творчестве Л. Н. Толстого и Р. Брэдбери » студента ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Россия, г. Тула) Ореховой В. (науч. руководитель Романов Д. А.). Проблема ложного и истинного, «вечного» и преходящего в жизни человека в интерпретации писателей двух совершенно разных миров интересует автора данного исследования. Проведя сопоставительный анализ «Войны и мир» Л. Толстого и «451° по Фаренгейту» Р. Брэдбери студентка приходит к выводу, что определенные темы и проблемы в данных произведениях пересекаются или повторяются, так как относятся к числу «вечных» и не потеряли актуальности на сегодняшний день. Несмотря на различие жанров и времени создания, автор доказывает общность этих произведений в отношении гуманистических идей, изображения людей и общества в целом. Сборник конференции 2019 года [Русский язык.., 2019] . В материалах кон- ференции представлены 2 статьи российских студентов, в которых авторы обра- щаются к исследованию национальной и культурной среды, сформировавшей мировоззрение Л. Н. Толстого, отразившееся впоследствии в его произведениях. Статья « Борис Фёдорович Смирнов и его сборник ‛Песни Ясной поляны’ » студента ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Россия, г. Тула) Бортулевой Ю. (науч. руко- водитель Красовская Н. А.). Интерес исследователя представляет не столько сам писатель, сколько та реальность, которая сформировала Л.Толстого как великого гуманиста и глубокого романиста. С этой целью студентка обращается к собра- нию русских народных песен, записанных советским музыковедом-фольклори- стом и композитором Борисом Фёдоровичем Смирновым в деревне Ясная

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=