Наследие Л. Н. Толстого в парадигмах современной гуманитарной науки
73 Таким образом, мы видим, что выбранные нами критерии показывают идентичность подходов к проблемам школьного обучения, воспитания совер- шенно разных людей, живущих на разных континентах, но стремящихся дока- зать несоответствие существующей традиционной системы образования требо- ваниям социального прогресса, ее изолированность от жизни общества. Два пе- дагога – две судьбы, но одна цель – воспитать действительно духовно-нравст- венного ребенка, способного критически мыслить, творить, созерцать, самораз- виваться. Не это ли является вопросом сегодняшнего дня? Литература 1. Валеева, Л. А. Становление и реализация дидактической системы Джона Дьюи: Дис. … канд. пед. наук / Л. А. Валеева. – Казань, 2008. – 248 с. 2. Латышина, Д. И. История педагогики (история образования и педаго- гической мысли) / Д. И. Латышина. – М., 2005. – 603 с. 3. Михайлова, Г. А. Педагогическое наследие Л. Н. Толстого: к вопросу о свободном воспитании и обучении / Г. А. Михайлова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016. – С. 344–350. 4. Dewey, J. Contemporary American philosophy / J. Dewey. – N. Y., 1962. – 447 p. 5. Dewey, J. Democracy and Education/ J. Dewey. – N. Y., Macmillan, 1916. – 434 p.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=