Наследие Л. Н. Толстого в парадигмах современной гуманитарной науки
72 вающихся деловых отношений между учителем и учениками, что указывает на претворение идеи сотворчества Вывод Саморазвитие и самореализация свободного человека 8. Задача учителей оберегать гармонию, которой человек обладает с рождения, создание условий для духовно- го развития каждого ученика состоит в хорошем, разно- стороннем знании своего предмета, обучение на высо- ком профессиональном уровне, внимание интересам и потребностям ребёнка Вывод Создание условий для духовного развития каждого ученика 9. Функция школы Свободное обучение, предос- тавление ребенку максималь- ной свободы, отказ от тради- ционного стиля принуждения и наказания, заинтересованность учеников. 1. Создание упрощенной среды, когда характеристики социальной среды достаточ- но фундаментальны и могут быть восприняты обучаемы- ми. 2. Защита растущей лично- сти от влияния неприемле- мых черт существующей со- циальной среды. 3. Компенсация нежелатель- ного влияния социальной среды, возможность живого контакта с более широким окружением Вывод Свободное обучение, школа – это «место жизни» детей 10. Идеальная школа Свободное содружество, где один сообщает знания, а дру- гие свободно воспринимают их; тесный контакт учителя с учениками, учеников друг с другом Строит свою работу на осно- ве спонтанных интересов и личного опыта учащихся, все необходимые знания приоб- ретаются в процессе игровой и трудовой деятельности, «зародыш общественной жизни» Вывод Свободное содружество, деятельность школы основана на развитии спонтанных интересов и личного опыта учащихся, «зародыш общественной жизни». 11. Учителя не должны грубо вмешиваться в духовный мир ребенка, в школе должна царить атмосфера естественно складывающихся деловых от- ношений между учителем и учениками, что указывает на претворение идеи сотворчества использовать навязывание сверху и извне стандартов предметного содержания и методов, разработанных взрослыми для тех, кто в данное время еще только взрослеет. Вывод Наличие в школе атмосферы взаимопонимания
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=