Наследие Л. Н. Толстого в парадигмах современной гуманитарной науки
71 Свои идеи, мысли, находки ос- новывал на ограниченном опыте своей маленькой школы и на небольшом количестве обучаемых. На двери школы он написал «Входи и оставайся свободным» с декабря 1897 года – 60, 16 педагогов. Добавилось отде- ление для 4–5-летних ребят. В последующие годы начала века максимальное число учащихся не превышало 140 человек, а число педаго- гов – 23 Вывод Бесплатность, апробация теоретических и практических педа- гогических идей, работа в школах студентов, подготовка опи- саний педагогических находок 4. Основная задача школы Восприятие творческой лично- сти ребенка и создание усло- вий для ее творческого само- выражения Обеспечение развития у ре- бенка способности к ориен- тации в культуре, критиче- ского мышления, свободной творческой самореализации во взаимодействии и сотруд- ничестве с другими людьми Вывод Развитие свободной творческой личности, способной к само- реализации 5. Основной прин- цип обучения Принцип учета особенностей ребенка и его интересов, прин- цип «свободного воспитания», связь обучения с жизнью Обучение посредством дела- ния, принцип «свободного воспитания», связь обучения с жизнью Вывод Полное совпадение идей двух педагогов 6. Форма обучения Групповая деятельность при обучении, которую дети выби- рали самостоятельно, на ин- туитивном, непроизвольном уровне. Часто старшие и наи- более успевающие ученики школы привлекались в качест- ве помощников учителей для обучения начинающих или от- стающих детей. «Кооперативное сообщест- во», содружество детей, ро- дителей и педагогов. инте- грация в жизнь каждого че- ловека его социального и индивидуального простран- ства, в основе учебных и внеучебных занятий – кол- лективная деятельность. От- каз от классно-урочной сис- темы и гибкое приспособле- ние школьной программы к индивидуальным особенно- стям детей Вывод Групповая деятельность при обучении, содружество детей, их родителей и педагогов 7. Воспитание – это саморазвитие. Саморазвитие и самореализация свободного человека – духовность. Учите- ля не должны грубо вмеши- ваться в духовный мир ребен- ка, в школе должна царить ат- мосфера естественно склады- непрерывная реконструкция личного опыта детей с опо- рой на врожденные интересы и потребности, рост, разви- тие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=