Наследие Л. Н. Толстого в парадигмах современной гуманитарной науки
228 всех уровнях поэтики: 1) в сюжетном построении, 2) в системе образов и моти- вов, 3) в способах авторского повествования, 4) в изображении внутреннего мира героя (прием психологизма). Философское осмысление истории жизни Холстомера и призового бегунца актуализирует общечеловеческие, вечные проблемы жизни и смерти, любви и ненависти, красоты и несовершенства природы, которые были центральной темой творчества великого русского ху- дожника XIX века и получили дальнейшее развитие и отражение в казах- ской прозе XX века. Литература 1. См.: Фетисов, М. И. Русско-казахские литературные отношения в пер- вой половине XIX века. – Алма-Ата: Худож. лит. – 1959; Кереева-Канафиева, К. Ш. Русско-казахские литературные отношения (вторая половина XIX – первое де- сятилетие XX в. – Алма-Ата: Казахстан, 1975. – 280 с. 2. Сатпаева, Ш. К. Шакарим Кудайбердиев / Ш. К. Сатпаева.– Алматы: Галым, 1993. – 114 с. 3. Мухтар Ауэзов в воспоминаниях современников: Сб. – Алма-Ата: Жа- зушы, 1972. – 360 с. 4. Шайтанов, И. О. Триада современной компаративистики: глобализа- ция – интертекст – диалог культур [Электронный ресурс] / И. О. Шайтанов // Режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2005/6/sh7.html 5. Для серьезной литературной работы необходимы потрясения. Интервью с писателем А. Кекильбаевым // Экспресс К. – 1994. – 4 мая. – С. 8. 6. Толстой, Л. Н. Повести и рассказы. 1885–1902 / Л. Н. Толстой: Собр. соч.: В 22 т. – М.: Худож. лит., 1978. – Т. 12. 7. Кекильбаев, А. Степные легенды: Повести. Роман / А. Кекильбаев; Вступ. статья З. Кедриной; Пер. с каз. – М.: Худож. лит., 1983. – 462 с.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=