ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

383 САМАЯ ЧИСТАЯ РАДОСТЬ – РАДОСТЬ ПРИРОДЫ (интегрированный урок литературы и французского языка в 10-м классе) Е. С. Савенкова, О. В. Клюева Тула, Россия Самая чистая радость – радость природы Л. Н. Толстой Цель деятельности учителей: создавать условия для понимания роли природы в жизни и творчестве Л. Н. Толстого, способствовать точному переводу французских текстов на русский язык. Планируемые результаты: Предметные – проявляют интерес к жизни и творчеству Л. Н. Толстого; знают содержание его произведений, основные факты биографии; умеют анализировать предложенные отрывки из его про- изведений, выражать к ним свое отношение; умеют выразительно чи- тать прозаический текст; переводят французские тексты на русский язык, пользуясь словарем; умеют редактировать переведенное. Метапредметные – выражают положительное отношение к про- цессу познания; оценивают собственную деятельность. Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необ- ходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, нахо- дят дополнительную информацию, используя справочную литературу; используют схемы для связного ответа; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; владеют основами смыслового чтения художественных текстов; строят рассуждения. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; пла- нируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; коррек- тируют деятельность; анализируют собственную работу. Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию. Сценарий урока I. Вход в тему Прослушайте отрывок из известного вам произведения. Попробуйте назвать автора, название, персонажа, которому принадлежат эти слова. «И природа пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=