ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

380 4. Истинной и ложной может быть и дружба. Кого вы могли бы назвать настоящими друзьями среди героев романа (работа в парах):  князь Андрей – Пьер  Наташа – Соня  Николай – Борис  Борис – Берг  кн. Марья – Жюли  кн. Марья – Наташа? 5. Немаловажное место в романе занимает искусство: музыка, танец. Какая музыка кажется Толстому и его любимой героине истин- но прекрасной? Вспомните танец Наташи у дядюшки и восприятие ею оперы (дополнительное или индивидуальное задание). 3. Анализ эпизода Эпизод – основной структурный элемент в сюжете эпического, лиро-эпического и драматического произведения. С одной стороны, – это законченное целое, в котором воплощено какое-либо событие, но в тоже время эпизод является звеном в общей событийной цепи худо- жественного произведения, где все эпизоды связаны друг с другом причинно-следственными или причинно-временными связями. В процессе изучения художественных произведений мы неодно- кратно анализировали отдельные сцены произведения: следили за диа- логами, монологами, спорами героев, рассматривали роль пейзажа в отдельных сценах. Сегодня нам предстоит сделать анализ эпизода по плану (План анализа эпизода показан на интерактивной доске). Следу- ет отметить, что анализ эпизода – это очень актуальный на сегодняш- ний день вид работы. Анализировать художественный текст необхо- димо при любой работе над художественным произведением – устный ответ, сочинение, сдача ЕГЭ. План анализа эпизода 1. Определить основное содержание эпизода. 2. Какие персонажи в нем участвуют? 3. Как меняется настроение героев? 4. Как автор мотивирует их поступки? 5. Каковы композиционные особенности эпизода? 6. Найдите средства художественной выразительности. 7. Какую роль они играют в данном эпизоде? 8. Выполнить задания по русскому языку (вставить пропущенные буквы, знаки препинания, произвести синтаксический разбор предло- жений с пропущенными знаками препинания).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=