ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

377 Ход урока I. Организационный момент … свойства людей не изменяются со временем. Л. Н. Толстой Вступительное слово учителя Каждый человек в жизни стремится найти своё счастье, и каждый понимает счастье по-своему. Для одних счастье – это любимая работа, для других – богатство. Но как сложно бывает любому человеку разо- браться в том, что истинно, а что ложно. II. Актуализация знаний учащихся Мозговой штурм. Составление кластера « Что помогает рас- крыть истинное и ложное в главах романа?)» Запишем тему урока: Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир». Формулирование обучающимися цели урока. Цель урока: 1. Проанализировать эпизоды романа «Война и мир», рассказы- вающие о жизни поместного дворянства. 2. Сформировать своё представление о счастливой семейной жизни. Знакомство с планом урока. В течение урока обучающие запол- няют таблицу. Эпизод Вывод Речь Портрет «Визит к Ростовым» «Сцена охоты» III. Изучение нового материала Вопрос: Как вы понимаете высказывание Л. Н. Толстого? Чтобы понять, каковы были устои жизни дворянства в 19 веке по- знакомимся с исторической справкой. 1. Историческая справка о жизни поместного дворянства (сообщение ученика) Социально-психологическая основа семейных отношений, сфор- мировавшаяся в России к 19 веку (христианская модель семьи), опира- лась на власть мужчины над домочадцами, которые обязаны были ему подчиняться. Взаимоотношения супругов в христианском браке пред- полагали четкое осознание каждым членом семьи своего места. Муж

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=