ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

374 – Продолжим поиски «зеленой палочки». 2 станция «Быль»  В «Азбуке» Л. Н. Толстого было много былей. Быль – это маленький рассказ, в котором говорится о том, что было на самом деле. Инсценирование ранее подготовленными детьми. Был у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать. – Дай мне, мой конь! – Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой. Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей. – У кого был конь? – Что произошло между Петей и Митей? – Кто решил их спор? – Почему мама отобрала коня? – Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали? – А с вами происходили такие ситуации? – Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Главная мысль были. ( Не надо жадничать, в игрушки лучше играть вместе, так весе- лее и интереснее). 3 станция «Басня» Л. Н. Толстой написал для детей басни в прозаической форме. Басня – короткий поучительный рассказ.  Прослушивание басни «Лев и мышь» (аудиозапись). – Кто будет главными персонажами этой басни? – Вы совершенно верно назвали персонажей басни: это лев и мышь. Посмотрите, какие они разные по размеру. – Внимательно прослушайте басню и скажите, чему она нас учит? (Помогать друг другу, не забывать добро). 7. Итог урока – Вот и закончились наши поиски «зеленой палочки». Нам не удалось ее найти, но соблюдая эти правила, можно сделать людей счастливыми. – Не бери без разрешения. Умей признаться, если сделал, что- нибудь не так. – Не надо жадничать. – Помогайте друг другу. Не забывайте добро. (Еще раз прочитать эпиграф урока) – Как вы понимаете эти слова? «Чтобы поверить в добро, надо научиться его делать».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=