ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

373 – Как вы думаете, хорошо он поступил? – А как бы вы поступили на месте Вани? – Как отец понял, что Ваня причастен к пропаже? (Ваня покрас- нел, как рак…). – А когда люди обычно краснеют? Было ли с вами такое? – Что он сказал детям? Прочитайте. – Почему он так сказал? (Он хотел помочь Ване признаться. У Вани была слабая воля. Он не удержался и взял без разрешения, по- тому что удержаться ему было трудно. А признаться – еще трудней. Все хотели помочь Ване.) – Как вы думаете, Ваня испугался? Докажите словами из текста (Ваня побледнел.) – Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? Выберите правильный ответ. – Ему не понравились сливы. – Ему хотелось еще слив. – Ему стало страшно, что он умрет. – Ему стало стыдно, что он сказал неправду. – Он съел косточку.  Работа с пиктограммами. – Что пережил Ваня за обедом? У вас на столах есть рисунки. Представьте, что это Ваня. Выберите, пожалуйста, выражение лица мальчика в начале рассказа, середине и в конце. – Как вы думаете, о чем хотел сказать писатель в своем произве- дении? (Толстой учит нас не брать без разрешения. Он учит нас при- знаваться, если сделал что-нибудь плохое.)  Физминутка – А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Представьте, что мы с вами на- ходимся в Ясной Поляне. Светит солнце, поют птицы. (Звучит музыка). Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте. Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните, Все в порядок приведите И читать друзья начните.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=