ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

372 Вспоминая свое детство, Толстой писал: «В особенности же остави- ло во мне сильное впечатление муравейное братство и таинственная зеле- ная палочка…». Старший брат Льва Толстого, Николай Толстой, играя с другими детьми, рассказал, что вырезал на зеленой палочке «тайну, по- средством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливы- ми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравей- ными братьями» и закопал на краю оврага, сказав, что откроет секрет то- му, кто не споткнувшись пройдет по щели в половицах, простоит в углу, не думая о белом медведе, и в течение года не увидит зайца». Я предлагаю вам сегодня отправиться на поиски зеленой палочки. Нам предстоит пройти 3 станции и, возможно, мы узнаем секрет всеоб- щего счастья. (1 станция «Рассказ». 2 станция «Быль». 3 станция«Басня»). – Вы готовы отправиться на поиски зеленой палочки? (Да.) – Тогда в путь! 6. Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого 1 станция «Рассказ»  Среди произведений, которые Лев Толстой написал для детей был маленький рассказ “Косточка”. – Кто нам может объяснить, что такое рассказ? (Ответы детей). Давайте, проверим и прочитаем научное объяснение слову рассказ. Рассказ – это литературное произведение повествовательного ха- рактера и малого объема. И сегодня мы попробуем понять, чему учит рассказ «Косточка».  Словарная работа. – Прочитайте слова, которые встретятся в тексте. (Горница – большая светлая комната. Сочла – сосчитала.). – Итак, послушайте его и попробуйте представить все, что про- исходит. (Читает учитель). – Кто главный герой? (Мальчик Ваня) – Сколько действующих лиц, персонажей в рассказе?  Повторное чтение и анализ прочитанного. – Мы прочитаем произведение еще раз для того, чтобы лучше представить образ Вани, образ отца, мамы. (Чтение по цепочке). – Найдите в рассказе ту часть, где Ваня готовится взять сливу. – Выберите из этой части слова, описывающие его действия. (Никогда не ел. Нюхал их. Они нравились. Очень хотелось съесть. Ходил мимо.) – О чем вам говорят эти слова? (Хотел, но сомневался). Герой сомневается…. – А что произошло дальше? (Не удержался, схватил и съел). Передай- те при чтении голосом, что делал медленно, а что делал очень быстро.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=