ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

369 Матрена Сергеевна: А старик говорит один: – Ежели вы пойдете графское имение растаскивать, то вы живы не будете! – Через чего? – А вот, через чего: знаете, как за графское имение вам будет? Вся Россия за графа стоит. А почему? Что граф – первый писатель был на России! Ведущий: Лев Николаевич и сам осознавал себя частью великого понятия – Россия. Потому смог сказать всем: “Нет, этот мир не шут- ка… это один из вечных миров, который прекрасен, радостен, и кото- рый мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем”. На экране сменяют друг друга слайды № 20–24: (на фоне нок- тюрна Шопена – ор.9 № 2). «Река Воронка», «Вид на пашню из дубового леса «Чепыж», «Ясная Поляна. Абрамовская посадка», «Л. Н. Толстой на пашне», «Л. Н. Толстой за чтением» (художник И. Репин). ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «НА ПОИСКИ ЗЕЛЕНОЙ ПАЛОЧКИ» (урок литературного чтения для 1-го класса) В. В. Карпова Тула, Россия Я работаю с детьми с задержкой психического развития. Одной из важных характеристик личности ребенка с ЗПР является незрелость его эмоциональной сферы. Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности. У детей с ЗПР наличие в эмоциональной сфере грубых изменений способствует своеобразному психопатологи- ческому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию психического дефекта. Вот почему изучение эмоций и чувств ребенка с ЗПР, их формирование и воспита- ние имеют столь важное значение. Формирование эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР являет- ся центральным звеном в системе психологической коррекции, так как многие трудности школьной адаптации детей с ЗПР обусловлены их

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=