ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

361 Фрагменты литературно-музыкальной композиции дают воз- можность учащимся больше узнать о личности Толстого-писателя - защитника крепостных крестьян, а также о его просветительской рабо- те в Ясной Поляне. Данная методразработка о жизни и творчестве Толстого помогает учащимся понять, что настоящее величие человека в его делах, в его неразрывной связи с родной землей, родной природой, родным народом. Методразработка может быть использована учителями литерату- ры на уроках при изучении творчества Л. Толстого, классными руко- водителями для беседы на классном часе, а также учащимися для под- готовки индивидуальных сообщений. Для проведения данного урока предлагается простое оформле- ние: экран и проектор для демонстрации презентации, столик для ве- дущих (на нем свечи, книги Льва Толстого), на стене – яснополянские пейзажи, портрет писателя. Музыкальное сопровождение: произведения любимых компози- торов Л. Толстого, Ф. Шопена, А. Скарлатти. На экране – слайд 1: «Въезд в усадьбу Ясная Поляна». Звучит ноктюрн Шопена – ре бемоль мажор ор-27 № 2. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча с нашим земляком, великим русским писателем Львом Нико- лаевичем Толстым. Тема нашей встречи - «Добрый свет издалека…» Ведущая: В Ясной Поляне и рядом с ней Толстого все знали. Чуть ли не каждый день местные жители встречали человека в длин- ной, по-крестьянски сшитой рубахе. Было уже привычно, что этот строгий старик, столь похожий на мужика, на самом деле барин. При- выкли крестьяне и к тому, что Толстой интересовался их жизнью, что заступался за них перед власть имущими, помогал в нужде, участвовал наравне с ними в их работе. Слайд 2: «Дом-музей Толстого». Чтец: Он был сплетеньем всех корней России, ствол ее и крона, Певец ее трудов и дней, Ее сермяга и корона. В нем встретились, схлестнулись в нем Ее дворянство и крестьянство. В непостоянстве – день за днем- Ее живое постоянство. Туляк в нем видит земляка, Родную душу – парижанин.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=