ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

355  Работа по журналу и на доске (запись числа, темы, отметить отсутствующих в классе)  Постановка целей и задач урока Опрос пройденного материала (5 мин.) –  Учитель предлагает вспомнить основные факты из жизни пи- сателя Л. Н. Толстого, применяя стратегию «Кольца Венна» (слайдо- вая форма на компьютере) На слайде № 1 кольца разного диаметра и цвета один в одном, каждому из которых соответствует определенная информация (даты и события, которые указаны вразброс). Ученики правильно в своих тетрадях располагают цифры в соответствии с информацией по био- графии писателя. В конце работы учитель показывает 2 слайд и пред- лагает провести самопроверку ответов, проставив баллы на оценочных листах. Каждый верный ответ – 1 балл). Расположите в верной последовательности события, соответ- ствующие основным этапам жизни Л. Н. Толстого: 1. Участвует в военных действиях на Кавказе, служит офицером. 2. Поступает в Казанский университет. 3. Пишет повесть «После бала». 4. Занимается педагогической деятельностью, уезжает за границу. 5. Работает над романом «Война и мир». Подготовка учащихся к восприятию новой темы –  стратегия «Мозговой штурм» на тему “Жестокость – это …”. Учитель объявляет тему, записывает ее на доске, учащиеся вслух озву- чивают свои мнения, знания, взгляды в соответствии с поставленным перед ними вопросом. Руки поднимать не надо. Учитель записывает все сказанное на доске, а затем подводит итог сделанной работе, кото- рая должна длиться в течение 5 минут.  Работа с Интернетом «Услышь чужое мнение»: учитель захо- дит на сайт http://www.inpearls.ru , читает выдержки пользователей по заявленной теме, происходит обсуждение в виде вопросо - ответной беседы, которая длится 5 минут. Сообщение новой информации – Стратегия «Вслед за автором» (10 мин.): педагог предлагает про- слушать фрагмент текста, по ходу чтения которого задает вопросы по его содержанию: – Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу. (1. Как вы думаете, о чем пойдет речь дальше?)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=