ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

354 КОНСПЕКТЫ ТОЛСТОВСКИХ УРОКОВ * ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО (на примере рассказа «После бала») Л. Н. Мельникова Бухара, Узбекистан Цели урока: 1. Образовательные – дать понятие об исторической эпохе, изо- браженной в произведении; об общественных проблемах, поднятых автором, о гуманистических тенденциях в творчестве русского писате- ля XIX века; 2. Воспитательные – воспитание гуманного чувства по отноше- нию к окружающим 3. Развивающие – развитие мышления и устной формы речи, формирование навыков работы в группе; 4. Методы урока – стратегии «Мозговой штурм», «Вслед за ав- тором», «Услышь чужое мнение», «кольца Венна», ротация, вопросно- ответная беседа, ТСО, ИКТ, проблемный метод «Река проблем». Оборудование к уроку: Компьютер, документ – камера, проектор, демонстрационный широ- коформатный экран, кинофильм «После бала», ватман по стратегии «река проблем», пазлы - иллюстрации для ротации по содержанию повести, usb – modem, листы с печатным раздаточным материалом, презентация со слай- дами по содержанию темы, учебники по литературе с текстом рассказа, оценочные листы на каждого учащегося, портрет писателя, постеры. Ход урока: Организационная часть (3 мин.) –  Проверка подготовки аудитории к уроку * Проект «Толстовский урок» реализуется в рамках гранта Тульской области социально ориентированным некоммерческим организациям от 24.12.2015 № 1206-р. Проект осуществляется при поддержке министерства образования Тульской области и ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=