ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

325 Рис. 2–5. Кадры комикса «Анна Каренина» Поскольку история о семьях счастливых и несчастных в комиксе является проходной, то история семьи Облонских и все, что с ней свя- зано, автор оставляет за кадром, ограничиваясь лишь парой кадров, причем и в этих кадрах для него именно Анна – любящая детей, вклю- чая и детей своего брата – главный герой. Так, сцена примирения Об- лонского с женой показана серией кадров, где Анна то держит на ру- ках маленького Гришу, спрашивая его, рад ли он, что его папочка вернулся в семью, с умилением глядит, как раскаявшийся Облонский целует сына. Именно дети и Анна, помирившая семья ради детей, а не Долли и Стива – основные герои данной сцены. Сцена бала показана глазами Кити, которая переживает свою тра- гедию: давая крупные кадры Кити – счастливой красавицы и Кити- женщины, пережившей крах своей мечты, автор показывает всю глубь ее переживаний, изменивших ее как личность за очень короткое время, время продолжительностью в один круг вальса, который Вронский танцует с Анной. Усиливая мистико-символическую линию комикса, которая на- чалась сценой смерти сторожа, автор вводит и кадры больной Кити, проклинающей Анну. Этим усиливает как авантюрную составляющую комикса, так и его мелодраматическую линию. Некрасивость Каренина, которую внезапно видит Анна, разлю- бившая мужа, в комиксе не отражена: автор рисует образ человека красивого и страстного. Контраст сцен, где Каренин, мучимый ревно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=