ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016
11 Для колумбийского поэта Толстой был великим русским писате- лем по глубине его мысли, по силе писательского дара и по проникно- вению в психологию персонажей. Все эти качества сделали его вели- ким творцом эпического романа русской земли «Война и мир». Помимо этого, Сильва высоко оценивает поэтический и пророческий дар русского писателя: “ La guerra y la paz (publicada en Moscú en 1869, Anna Karénina en 1874) marcan el momento supremo del desarrollo psíquico del escritor, reflejan como un gigantesco espejo el inmenso horizonte abierto en ese entonces ante sus ojos compasivos, clarividentes y sondeadores” («“Война и мир” и “Анна Каренина” показывают высшую точку психического развития русского писателя, эти романы, как гигантское зеркало, от- ражают широкий горизонт, открытый перед его сострадающим, про- зорливым взором ясновидца в тот период»). ОБРАЗЫ ЗЛА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО Е. Д. Мелешко д-р филос. наук, профессор, зав. кафедрой философии и культурологии, Тула, Россия; В. Н. Назаров д-р филос. наук, профессор, профессор-консультант кафедры философии и культурологии, Тула, Россия Ключевые слова: Толстой, Данте, ад, грехи, пороки, наказание, покая- ние, воздаяние. Аннотация. В статье рассмотрены образы героев романа Толстого «Воскресение» в контексте грехов и пороков, соответствующих дантовской структуре ада. Смысл художественного творчества Толстого раскрывается при этом как «сошествие в ад» с целью оправдания и выведения героев «из ада» через их наказание и покаяние. Это соответствует внутреннему осво- бождению от грехов самого автора, для которого образы героев персонифи- цируют его собственные грехи и пороки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=