ТОЛСТОВСКИЙ ЧТЕНИЯ. 2016

105 рода» , Корней, объясняет Анне: «родами умрете» , – то есть предска- зывает не просто смерть, а смерть в связи с деторождением. Повторение сна в конце романа с новыми деталями делает его важнейшим компонентом всей композиционной конструкции романа. Так как сон собирает воедино разные мотивные нити, проходящие че- рез текст, он обладает огромной интегрирующей силой. Благодаря по- явлению элементов этих разных мотивов во сне события реальной жизни героев осмысляются по-новому, один смысл налагается на дру- гой, и получается некая калейдоскопическая картина. Литература Лотман, Ю. М. Культура и взрыв [Текст] / Ю. М. Лотман. – М.: Гнозис; Изд. группа «Прогресс», 1992. Толстой, Л. Н. Собрание сочинений: В 20 т. [Текст] / Л. Н. Тол- стой. – М.: Гослитиздат, 1960–1965. – Т. 8: 1963; Т. 9: 1964. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ФАЛЬШИВЫЙ КУПОН» Е. С. Роговер Санкт-Петербург, Россия Ключевые слова: зло, добро, купон, сюжет, построение, причинно-следст- венные связи, монтаж, восхождение, нисхождение, зеркальная композиция. Аннотация. В статье характеризуется история создания, проблема- тика и построение повести Л. Н. Толстого 1904 г., а также ее стилистиче- ские особенности. К своей работе над повестью «Фальшивый купон» Толстой при- ступил во второй половине 80-х годов. В 1886 году он впервые опре- делил ее замысел; оказались намеченными и содержание, и структура повести: источник возникновения зла, его распространение, возникно- вение препятствия на его пути и укрепление добра. 29 мая 1889 года кристаллизующийся замысел получает свою конкретизацию. Мысль о гипнотической силе непротивления, волновавшая писателя, находит здесь словесное оформление. Незащищающаяся женщина – это образ, который займет свое центральное место в повести и станет своеобраз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=