ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014

99 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И БИОГРАФИЧЕСКАЯ ФАКТОЛОГИЯ В. И. Абрамова, Ю. В. Архангельская Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (Россия) МИФОЛОГИЗАЦИЯ И ДЕМИФОЛОГИЗАЦИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ФОЛЬКЛОРЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ  Л. Н. Толстой – великий русский писатель. Это утверждение, на- ряду с множеством стереотипных представлений о личности автора «Войны и мира», сохраняющих, а часто и искажающих его образ, прочно закрепилось в сознании наших современников. На вопрос о том, как происходила и до сих пор происходит мифологизация и демифоло- гизация Л. Н. Толстого, мы постараемся ответить в данной статье. Термин «мифологизация» принадлежит журналисту Е. Ю. Додо- леву, который определил этот феномен следующим образом: «Процесс (и результат этого процесса) генерации художественного образа (вы- мысла) на базе реальных исторических событий (биографий и т. п.)» [Додолев, 1992]. Мифологизированный образ конструируется и вне- дряется в массовое сознание, которое воспроизводит его вновь и вновь. Мифологизируются личности политических деятелей, военачальников, предводителей восстаний, писателей и т. д. Процесс мифологизации диалектичен. Одним из его этапов ста- новится демифологизация – стремление развенчать миф, разрушить стереотипное представление, иронически снизить или обыграть его. В современном литературоведении закрепился термин «пушкин- ский миф», подразумевающий «своеобразный континуум, объеди- няющий реальные события прошлого и метафизические открытия,  Работа выполнена в рамках задания на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания. № НИР 1706.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=