ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014
84 В сентябре 1970 года по инициативе В. Л. Архангельского в ТГПИ им. Л. Н. Толстого был проведен симпозиум по теме «Л. Н. Толстой и история русского литературного языка. Лексика. Фразеология. Синтаксис», который и поручил ему разработать лин- гвистическую проблематику Толстовских чтений. В. Л. Архангельский считал актуальными для обсуждения на Толстовских чтениях следующие темы и проблемы: «1. Проблема периодизации языка Л. Н. Толстого. 2. Вопросы культуры русского языка в понимании Л. Толстого. 3. Роль Л. Толстого в развитии языка художественной литературы. 4. Новые принципы и средства художественной изобразительно- сти в произведениях Л. Толстого. 5. Толстовская корректура художественных текстов. 6. Точность словоупотребления в языке произведений Л. Толстого. 7. Окказиональная лексика в произведениях Л. Толстого. 8. Внелитературная лексика и фразеология в дневниках, письмах и записных книжках Л. Толстого. 9. Отражение развития русского литературного языка в публици- стике Толстого. 10. Принципы составления словоуказателей и указателей фразео- логических единиц к отдельным произведениям Л. Толстого. 11. Принципы составления частотных словарей и фразеологиче- ских глоссариев к отдельным произведениям Л. Толстого. 12. Изучение языка художественного произведения статистиче- скими методами. 13. Проблемы художественного перевода произведений Л.Толстого на славянские языки. 14. Социально-групповая и стилистическая дифференциация речи в романах Л. Толстого. 15. Новые принципы объединения разных стилистических пла- стов лексики и фразеологии в языке художественного произведения. 16. Эстетика слова в художественных произведениях Л. Н. Толстого. 17. Типические приемы метафоризации в языке художественного произведения. 18. Комбинаторные приращения смысла слов в контексте худо- жественного произведения. 19. Оценка и отбор вариантных и сосуществующих способов вы- ражения в лексике и фразеологии. 20. Функционально-стилистическое использование лексических и фразеологических синонимов в языке художественного произведения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=