ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014
356 ность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. В образовательном процессе тексты сказок Л. Н. Толстого имеют большое воспитательное значение – помогают школьникам понять взаимосвязь всего живого, место человека в природе и формируют такие общечеловеческие понятия, как добро и зло; создают условия для проявления и развития в детях доброжелательности, любви к ок- ружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира [4]. Сказки Льва Толстого воспитывают в ребенке трудолюбие и смелость, честность и доброту. Они учат пониманию народной мудрости, спо- собности в обобщенной форме определять ценность людских поступ- ков. Созданные более ста лет назад, они и по сей день не утратили актуальности и важности, потому что по-прежнему ценны такие каче- ства, как доброта и благородство, справедливость и честность, мило- сердие и храбрость. Литература 1. О методе обучения Л. Н. Толстого «рассказ – рассказывание» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a3ad68b5c53b88421316d 27_0.html. – Загл. с экрана. 2. Сказки Л. Н. Толстого [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.hobbitaniya.ru/tolstoyln/. – Загл. с экрана. 3. О художественном своеобразии рассказов Л.Н. Толстого [Элек- тронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.coolreferat.com/. – Загл. с экрана. 4. Педагогические идеи сказок [Электронный ресурс]. – Элек- трон. дан. – Режим доступа: http://www.vash-psiholog.info/volkovg/ etnopedagogika/5102-2010-10-11-10-03-47.html. – Загл. с экрана
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=