ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014
353 нем абстракции; их содержание может быть квалифицировано как научно-популярное. Таким образом, можно утверждать, что учебные тексты Л. Н. Толстого построены весьма эффективно с точки зрения педаго- гической коммуникации и могут служить образцом при составлении и адаптировании текстового компонента современного обучения. Литература 1. http://itar-tass.com/obschestvo/759281 2. Волков, А. А. Курс русской риторики / А. А. Волков. – М.: Изд-во храма Св. мц. Татианы, 2001. 3. Толстой, Л. Н. Азбука. Новая азбука / Л. Н. Толстой; Ст., справ. материалы, послесл. и составление В. Г. Горецкого, Г. В. Карпюка. – М.: Просвещение, 1978. Н. И. Ешкина Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (Россия) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Л. Н. ТОЛСТОГО НА СТРАНИЦАХ СКАЗОК Великие педагоги в своем творчестве часто использовали жанр сказки в качестве действенного средства выражения своих педагогиче- ских идей. Сказки В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, и, конечно же, Л. Н. Толстого являются эффективным средством выражения идей воспитания и обучения. Чаще всего, говоря именно о сказках, как о действенном педаго- гическом средстве, подразумеваются, народные сказки, как выражение народного опыта и народной мудрости. В ряде народных сказок мы встречаемся с определенными педагогическими понятиями, выводами, рассуждениями. Прежде всего, следует отметить стремление народа к знаниям, к восприятию житейского опыта. В народных сказках нахо- дят отражение некоторые приемы воздействия на личность, разбира- ются общие условия семейного воспитания, определяется примерное
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=