ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014
344 2. Лаптева, О. А. Русский разговорный синтаксис / О. А. Лаптева. – М., 1976. 3. Константинова, Л. А. Лингводидактическая модель обучения студентов-нефилологов письменным формам научной коммуникации: Моногр. / Л. А. Константинова. – Тула, 2003. 4. Вежбицка, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицка. – М.: Рус. словари, 1996. 5. Толстой, Л. Н. Для детей: Рассказы, Басни, Сказки. Былины / Л. Н. Толстой. – М.: Дет. лит., 1975. А. В. Шадская Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (Россия) ПРОБЛЕМА ВЕРОТЕРПИМОСТИ НА УРОКАХ ОРКСЭ В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ Л. Н. ТОЛСТОГО Обязательное введение курса ОРКСЭ в общеобразовательные школы России стало знаковым событием для педагогов, учащихся, родителей, для широкой общественности. В мироощущение, в созна- ние детей и взрослых вошел масштабный и значимый пласт культуры, имеющий религиозную или светскую этимологию. У каждого региона Российской Федерации, у каждого образовательного учреждения при всей общности учебных программ по ОРКСЭ есть своя специфика, своя практика обращения к этому курсу. В нескольких школах и детских садах Тульской области более 20 лет реализуется педагогический проект «Школа Л. Н. Толстого» как модель непрерывного образования нового типа». Разработчиком проекта является научно-исследовательская лаборатория «Школа Л. Н. Толстого», в настоящее время входящая в структуру созданного в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Центра развития духовно-нравст- венной культуры. В основу деятельности лаборатории и её базовых площадок был положен значимый мировой опыт духовно-нравствен- ного формирования личности – опыт Л. Н. Толстого, по определению ЮНЕСКО, одного из мудрецов мира. Этот опыт осмысливают мето- дисты, учителя и учащиеся толстовских школ, решая не только обр а-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=