ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014
343 дов России, русская природа, история России. Он считал необходимым знакомить детей с жизнью людей, животных, природы с помощью рас- сказов, басен, сказок, что вызывает большой интерес учащихся и оживляет учебный процесс. Великий писатель и педагог справедливо полагал что «…дети имеют более охоты, чем взрослые, к чтению тако- го рода книг; они заучивают наизусть, с наслаждением уносят на дом и в играх и разговорах дают друг другу прозвища из древних былин и песен» [Толстой, 1958, 57]. Современная педагогика, продолжая и развивая педагогические принципы Л. Н. Толстого, отмечает всевозрастающий интерес к синте- зу фольклора и народной педагогики как к выработанным веками формам наследования, сохранения и развития конкретных культур – составных частей человечества. Нравственное и эстетическое содержание народного творчества, непреходящая ценность его педагогических и психотерапевтических возможностей убеждают в необходимости сохранения и широкого ис- пользования его в современной практике воспитания и образования. Народная педагогика предполагает передачу социального опыта, норм поведения, общественных традиций, той или иной идеологии и проявляется в моральных законах и обычаях, закрепляя сложившие- ся традиции. Все вышеперечисленное в полной мере относится и к методике преподавания РКИ, способствует повышению эффективности методи- ческой системы обучения иностранных студентов русскому языку. Наиболее эффективным представляется репрезентация предла- гаемого материала на продвинутом этапе обучения, так как, во-первых, с необходимым литературоведческим и лингвистическим материалом студенты уже ознакомились, во-вторых, на продвинутом этапе обуче- ния студенты-иностранцы в расширенной форме знакомятся со стили- стикой русского языка. Принимая во внимание постоянное сокращение количества ауди- торных занятий, работа с текстами русских сказок Л. Н. Толстого может послужить основой для формирования навыков и умений продуцирования русской разговорной речи у иностранных студентов. Их богатейший по- тенциал позволит отработать на занятии одновременно навыки чтения, говорения, аудирования, повысить страноведческий потенциал студентов. Литература 1. Виноградов, В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. По- этика / В. В. Виноградов. – М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1951.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=