ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014

248 показать мировоззрение крестьянина, систему его оценок и смыслов, вызвать у читателя более яркие представления о том месте, где разви- вается действие в рассказе. Литература 1. Бойко, М. Предисловие к рассказу Л. Н. Толстого «Три дня в деревне» / М. Бойко // Толстой, Л. Н. Собрание сочинений: В 12 т. / Л. Н. Толстой. – М.: Изд-во «Правда», 1988. – Т. XI. – С. 574. 2. Красовская, Н. А. Зарасти, копани и острова: (Диалектизмы в трилогии Л. Н. Толстого) / Н. А. Красовская // Рус. речь. – 2011. – № 3. – С. 89–93. 3. Словарь русских народных говоров. Вып. 1–44. – СПб.: Наука, 1965–2013 (продолжающееся издание). Е. А. Печурова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (Россия) СПОСОБЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИСТИННОЙ И ЛОЖНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Л. Н. ТОЛСТОГО * Проблема религиозности и отношения к ней Л. Н. Толстого не нова. Эти вопросы интересовали как теологов и религиозных деятелей, так биографов и литературоведов. В Толковом словаре живого велико- русского языка В. И. Даля религиозность понимается как ‘свойство, состояние религиозного человека, т. е. человека верующего, твердого в вере’ [Даль, 1907, т. 3, 1673]. Вопросы веры, религии и нравствен- ности, истинности и ложности этих понятий волновали Л. Н. Толстого на протяжении всей жизни. И отношение к ним менялось на протяже- нии жизни писателя. Отголоски этого процесса проникали в тексты его художественных произведений. * Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 14-04-00032.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=