ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014
222 2. Романов, Д. А. Л.Н. Толстой и диалектное слово / Д. А. Рома- нов // Современное русское языкознание и лингводидактика: Сб. науч. тр. – М.: Изд-во МГОУ, 2012. 3. Романов, Д. А. Материалы к словарю тульских говоров. Вып. 1–5 / Д. А. Романов, Н. А. Красовская. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2008–2013 (продолжающееся издание). 4. Скиргайло, Т. О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров / Т. О. Скиргайло. – М.: Рус. слово, 2006. 5. Словарь русских народных говоров. Вып. 4, 6, 10, 11, 12, 22, 24, 31. – М.; Л. (СПб): Наука, 1969, 1970, 1974, 1976, 1977, 1987, 1989, 1997. 6. Толстой, Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. / Л. Н. Тол- стой. – М.: Худож. лит., 1952. – Т. 48–51. Т. Д. Кузнецова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (Россия) СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ КОМПОНЕНТОВ ЛЕКСИКО- СЕМАНТИЧЕСКИХ ГРУПП В ТЕКСТЕ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» В современных исследованиях, посвящённых семантическим проблемам слова, одним из условий рассмотрения тех или иных свойств единиц становится операция их объединения в различного рода семантические группировки. Одним из оснований объединения слов является их соотношение с определёнными фрагментами дейст- вительности, поскольку слово «представляет собой особый микромир, в котором отражается какой-то кусочек действительности» [Филин, 1983, 271]. Изучение лексики по отдельным тематическим группам (ЛТГ) позволяет установить связь между словами и обозначаемыми ими реа- лиями, то есть выяснить объём значения слова, определить удельный вес тех или иных тематических групп в лексическом составе языка, их рост в зависимости от внешних, исторических обстоятельств, процес- сы терминологизации слов с общими значениями, расширение и суже-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=