ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014

211 В изображении железнодорожного дискурса рефреном проходит упоминание о странных звуках, издаваемых Позднышевым. В финале эта неопределенность снимается: У! у! у!.. – вскрикнул он несколько раз и затих (341). Это звукоподражание, используемое для изображе- ния воя животного [МАС, 1981: 4, 441], закрывает пространство реа- лизации зооморфного кода, оставляя всё понявшего, осудившего себя и раскаявшегося героя всё-таки в пределах его зверинца. Правда, два- жды повторенное “Простите!” в конце рассказа оставляет надежду на прощение и воскрешение героя. Литература 1. Вайль, П. Родная речь: Уроки изящной словесности / П. Вайль, А. Генис. – М.: Изд-во КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2011. 2. Набоков, В. В. Лекции по русской литературе / В. В. Набоков; Пер. с англ. – М.: Изд-во «Независимая газета», 1998. 3. Павлович, Н. В. Язык образов. Парадигмы образов в русском поэтическом языке / Н. В. Павлович. – М., 1995. 4. Скляревская, Г. Н. Метафора в системе языка / Г. Н. Склярев- ская. – СПб.: Филол. фак. СПбГУ, 2004. 5. Словарь русского языка: В 4 т. (МАС) / АН СССР; Ин-т рус. яз; Под ред. А. П. Евгеньевой. – М.: Рус. яз., 1981. 6. Толстой, Л. Н. Собрание сочинений: В 12 т. / Л. Н. Толстой. – М.: Изд-во худож. лит., 1958. – Т. 10. Е. Ю. Ивкова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова» (Россия) ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (на материале романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир») В настоящее время возрастает роль художественного текста как ис- ходного объекта лингвистического исследования. Возрастает также роль функционального подхода к анализу языка художественного произведения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=