ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014

201 6. Михайловская, Н. Г. О формировании и функционировании юридической лексики / Н. Г. Михайловская // Терминология и культу- ра речи. – М.: Наука, 1981. – С. 110–122. 7. Татаринов, В. А. Исторические и теоретические основания терминоведения как отрасли отечественного языкознания: Дис. … д-ра филол. наук / В. А. Татаринов. – М., 1996. 8. Толстой, Л. Н. Воскресение / Л. Н. Толстой // Толстой, Л. Н. Соб- рание сочинений: В 22 т. / Л. Н. Толстой.– М.: Худож. лит., 1983. – Т. 13. 9. Филиппова, Е. В. Типология онкологических терминов в со- временном английском языке: Дис. … канд. филол. наук / Е. В. Фи- липпова. – М., 1991. Н. В. Бессонова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (Россия) ЦВЕТОВЫЕ ЛЕКСЕМЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО «АННА КАРЕНИНА» (на материале русского и немецкого языков) Занимаясь исследованием функционирования цветообозначений в немецком языке, а более конкретно цветовой лексемой «braun», про- читав роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» на немецком языке, воз- ник интерес, а как реализует свои значения данная лексема в тексте Л. Н. Толстого. Ведь нередко цветообозначения вводятся автором в структуру художественного текста для создания исторического ко- лорита. Описывая внешность героя, автор иногда совмещает описа- тельный и характерологический аспекты. Согласно Гуреевой Н. В., исследовавшей в своей диссертации цветовую образность романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина», роль цветовой детали наиболее ярко проявляется в поэтическом тексте, однако в прозе цвет так же является существенным аспектом художественной образности. Автор может выражать свое отношение с помощью указания на цвет к персонажам или к событиям, происходящим на страницах произведения. Цвет по- могает расшифровать ту или иную ситуацию. Цветовые детали, «раз- бросанные» на всем протяжении повествования, часто служат вехами,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=