ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 2014

165 2. Вильбоа, К. П. Сто русских песен / К. П. Вильбоа. – М., 1894. 3. Гольденвейзер, А. Б. Вблизи Толстого / А. Б. Гольденвейзер. – М.: Гослитиздат, 1959. 4. Лев Толстой и музыка. – М.: Сов. композитор, 1977. 5. Тархов, А. Е. «Музыка груди» (О жизни и поэзии Афанасия Фета) / А. Е. Тархов // Фет, А. А. Сочинения: В 2 т. / А. А. Фет. – М.: Худож. лит., 1982. – Т. 1. 6. Шаповал, В. В. Цыганская речь у Льва Толстого / В. В. Шапо- вал // Сибирск. лингв. семинар. – Новосибирск, 2001. – № 2. 7. Небольсин, С. Всемирное и русское в Пушкине / С. Неболь- син // Литература в школе. – 2002. – № 9. Е. Л. Райхлина Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (Россия) ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. Н. ТОЛСТОГО НА КИНОЭКРАНЕ Экранизации литературных произведений Л. Н. Толстого есть прочнейший ориентир в развитии мирового и российского кинемато- графа, начиная с 10-х годов XX в. Не все фильмы сохранились, дошли до нашего времени. Например, пропал фильм «Живой труп» с Верой Холодной в главной роли. Вообще, стоит отметить, что существует около 12 экранизаций этой толстовской пьесы, включая фильм- спектакль Ленинградского драматического театра им. А. С. Пушкина режиссера В. Венгерова, где в роли Федора Протасова Николай Симо- нов и фильм 1969 г. того В. Венгерова, где главную роль сыграл Алек- сей Баталов. В 1916 г. Яков Протазанов решил поставить «Отца Сергия» с Иваном Мозжухиным в главной роли. В 1917–1918 годах он осуще- ствил свой замысел. Протазанов готов был применить в своем фильме все лучшие достижения русского кино. Он взял на вооружение живо- писно-изобразительный прием. Глубинные композиции, ясность ми- зансцен, «вычищенные» кадры, рассеянный свет загадочные отблески на мраморе, четкий ритм общих и средних планов в сцене бала.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=