ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998

Н. А. ШАЙДЕНКО. НАШ СОВРЕМЕННИК 3
А. А. НЕСТЕРЕНКО. СУДЬБЫ МАЛОГО ЭПИЧЕСКОГО ЖАНРА У Л. Н. ТОЛСТОГО 7
А. В. ЩЕРБЕНОК. РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «АЛЬБЕРТ»: ПРОВАЛ ИЛИ ПРОЗРЕНИЕ? 10
A. С. ПУТЕЕВ. ЛОГИКА СУДЕБ КАК СТРУКТУРООБРАЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО ПОВЕСТВОВАНИЯ ««ВОЙНЫ И МИРА» Л. Н. ТОЛСТОГО 12
Е. В. МАЦЫЯКА. ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО 14
Л. Н. МОРОЗЕНКО. ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПОЗДНЕГО Л. Н. ТОЛСТОГО 16
К. А. НАГИНА. ОТ ЗАМЫСЛА К ВОПЛОЩЕНИЮ: РАБОТА ТОЛСТОГО НАД «ИСПОВЕДЬЮ» 18
И. Ф. САЛМАНОВА. ТОЛСТОЙ - ХУДОЖНИК И МЫСЛИТЕЛЬ В РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОМ ТРАКТАТЕ «О ЖИЗНИ» 21
А. С. КОНДРАТЬЕВ. РОМАН Л. Н ТОЛСТОГО «ВОСКРЕСЕНИЕ»: КОМПОЗИЦИЯ И РЕЛИГИОЗНЫЙ СМЫСЛ 24
И. Ю. МАТВЕЕВА. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОСКРЕСЕНИЕ 27
Я. А. КРЕСОВА. ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РАССКАЗА Л Н. ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» 30
С. Я. ГУСЬКОВ. «КРУГ ЧТЕНИЯ». РЕДАКЦИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
А. Я. ГРАЧЕВ. «ПЛАГИАТИВЫ» ТОЛСТОГО (ЦИТИРОВАНИЕ КАК ТВОРЧЕСТВО). 34
Т. Н. КУРКИНА. СЮЖЕТОСТРОЕНИЕ ПОВЕСТЕЙ ТОЛСТОГО 1880-90-Х ГОДОВ 37
С. Э. НУРАЛОВА. МЫШЛЕНИЕ ЦВЕТОМ У Л. Н. ТОЛСТОГО 40
B. Н. ЧИСНИКОВ. «ШПИОН КАЕТСЯ». НЕНАПИСАННЫЙ РАССКАЗ ЛЬВА ТОЛСТОГО 41
Н. С. ФЕДОТОВА. ПУШКИНСКИЕ ТРАДИЦИИ В ПОЭТИКЕ ТОЛСТОГО 47
А. В. РОЗОВ. «ВОЙНА И МИР» Л. Н ТОЛСТОГО В ПАРОДИИ Д. Д МИНАЕВА (К ПРОБЛЕМЕ «СЕМАНТИЧЕСКОГО ШУМА») 48
А. Г. ГРОДЕЦКАЯ. «...УМНЫЙ, ОБРАЗОВАННЫЙ, НО... ЭСТЕТИК» (ТОЛСТОЙ И ГОНЧАРОВ) 51
Г. И. ДАНИЛИНА. Н. С. ЛЕСКОВ О ПЯТОМ ТОМЕ «ВОЙНЫ И МИРА» (К ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ «РЕАЛИЗМ») 52
Т. Н. АРХАНГЕЛЬСКАЯ. ЗА СТРОКОЙ ДНЕВНИКА 54
С. Н. ЛИНЧЕВСКАЯ. ТОЛСТОВСКИЕ ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА И. А. БУНИНА 56
Е. Н. ЭРТНЕР. ТВОРЧЕСТВО Л. ТОЛСТОГО В ИНТЕРПРЕТАЦИИ А. БЕЛОГО 60
Л. В. ЗАХАРОВА. ПРОБЛЕМА «НАРОД И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО И НОВОКРЕСТЬЯНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (Л. Н. ТОЛСТОЙ И Н. А. КЛЮЕВ) 62
Я. Я. ВЕРЕТИНА, Л. Г. САТАРОВА. КАЗАЧЕСТВО В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. ТОЛСТОГО И М. ШОЛОХОВА 64
А. С. ВЛАСОВ. ТОЛСТОЙ И ПАСТЕРНАК: КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОМАНАХ «ВОЙНА И МИР» И «ДОКТОР ЖИВАГО» 67
Т. В. ЕМЕЛЬЯНОВА. Л. Н. ТОЛСТОЙ И Ю. КАЗАКОВ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 69
A. Я. ПОЛОСИНА. Л. Н. ТОЛСТОЙ И ДЕНИ ДИДРО 72
B. С КАМЫШЕВ. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРАГИЧЕСКОГО В ДРАМАТУРГИИ Л. ТОЛСТОГО И Ю. О’НИЛА 75
Т. В. НИКИТИНА. ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ДЖОН РЕСКИН. ДИАЛОГ ДВУХ КУЛЬТУР (ПО МАТЕРИАЛАМ ЯСНОПОЛЯНСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ПИСАТЕЛЯ) 77
Я. К. ГРЫЗЛОВА ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ ЭРКМАНА-ШАТРИАНА КАК ИСТОЧНИКИ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (ПО МАТЕРИАЛАМ ЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ ТОЛСТОГО В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ) 78
Я. А. БОЧАРОВА. ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКАНДИНАВСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ В ЯСНОПОЛЯНСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ Л. Н. ТОЛСТОГО 80
Т. В. МИЛИЦА. Л. Н. ТОЛСТОЙ И Э. Г. ШМИТТ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЯСНОПОЛЯНСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ПИСАТЕЛЯ) 82
С. Э. НУРАЛОВА. Л. Н. ТОЛСТОЙ И ПИСАТЕЛИ-«ВИКТОРИАНЦЫ»: Э. ТРОЛЛОП, МИССИС Г, ВУД. 84
Ю. В. ЛИХАЧЕВА. ПОЭТ-ТОЛСТОВЕЦ ГЮНТЕР ТЮРК (1911-1950). К ВЫХОДУ ПЕРВОЙ КНИГИ 85
Л. Н. ГИЛУБЕВА. ДУХОВНОСТЬ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ Л. Н. ТОЛСТОГО И ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ «КРИЗИСА ЧЕЛОВЕКА» НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА 91
Н. В. БЕРКОВИЧ, А. Л. ЗОЛКИН. Л. Н. ТОЛСТОЙ И И. А. ИЛЬИН: МОРАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 92
Е .А. ГЕРВОЛЬСКАЯ. Л. Н. ТОЛСТОЙ - ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ. ЭВОЛЮЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ 94
А. Л. ЗОЛКИН, Н. В. БЕРКОВИЧ. Л. Н. ТОЛСТОЙ И Л. ВИТГЕНШТЕЙН: ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО П ЭСТЕТИЧЕСКОГО 95
В. Ю. ПОЛИЩУК. ПРОБЛЕМА КРАСОТЫ И СИЛЫ В РЕЛИГИОЗНОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО (ВЗГЛЯД П. Б. СТРУВЕ) 97
М. Л. КЛЮЗОВА Л. Н. ТОЛСТОЙ И ПЛАТОН: ОПЫТ ДУХОВНОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ 98
Е. П. ПЕТРОЧЕНКОВА, В. Н. ПЕРЬКОВ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НРАВСТВЕННО-РЕЛИГИОЗНОГО УЧЕНИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО 101
К. С. ХАРИТОНОВ. ПРОБЛЕМА УРБАНИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО И А. ШВЕЙЦЕРА 104
Н. А. НИКОЛАЕВА. НРАВСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ ТОЛСТОГО И ЭТИКА СТОИКОВ 105
А. КОЛОВЕРОВА. КАТЕГОРИЯ ЖИЗНИ В РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ Л. Н. ТОЛСТОГО 107
Н. В. ТРОФИМОВА. Л. Н. ТОЛСТОЙ О ПРОБЛЕМЕ СМЕРТИ 109
Л. В. КУРГУЗИКОВА. МЕСТО ЗНАНИЯ В ТВОРЧЕСКИХ ИСКАНИЯХ Л. Н. ТОЛСТОГО 110
В. И. КРУТИКОВ. Л. Н. ТОЛСТОЙ И РЕВОЛЮЦИЯ 1905—1907 ГГ 111
Л. Я. ДЕГТЕРЕНКО Л. Н. ТОЛСТОЙ И ДУХОБОРЫ 114
М. Н. ДУДИНА. «У КАЖДОЙ ДУШИ СВОЙ ПУТЬ», ИЛИ ОБ ЭТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ 119
А. А. ШАТАЛОВ. Л. Н. ТОЛСТОЙ И РУССКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ФИЛОСОФЫ О ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ 122
И. В. ЕЖОВ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Л. Н. ТОЛСТОГО ПРИ СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОГО СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ 125
A. Б. ГРАМОЛИН. УЧЕНИЕ Л. ТОЛСТОГО КАК СОВОКУПНОСТЬ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 128
С. Б. ДЕМИДОВА. ПРИОРИТЕТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ Л. Н. ТОЛСТОГО 130
Л. К. ГРЕБЕНКИНА. К ВОПРОСУ О ЦЕННОСТЯХ ГУМАНИЗМА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Л Н. ТОЛСТОГО 131
Н. А. ПРЯМКОВА. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ Л. Н. ТОЛСТОГО 134
С. А. ИВАНОВ. ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ПЕДАГОГИКА СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО МИРОПОНИМАНИЯ 135
К. Д. ЕФРЕМОВА. ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ Л. Н. ТОЛСТОГО 137
B. А. ФОКИН. Л. Н. ТОЛСТОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕНАСИЛИЯ 139
И. Ю. ЛЕСКОНОГ. ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 140
М. А. КАНШУТАРЬ. ОТ ПЕДАГОГИКИ НЕНАСИЛИЯ - К ПЕДАГОГИКЕ ПРАВ РЕБЕНКА 141
B. Н. ЖУКОВА. ПОИСКИ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ Л. Н. ТОЛСТЫМ КАК ОСНОВА ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ПИСАТЕЛЯ 145
Л. М. ДОЛГОВА. СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕБЕНКА С КУЛЬТУРОЙ В СВОБОДНОЙ ШКОЛЕ ТОЛСТОГО 147
Н. Б. ТИТОВА. УЧЕБНАЯ ИГРА КАК МЕТОД ПЕДАГОГИКИ НЕНАСИЛИЯ 149
Г. А. БАРАНОВАЮ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНЫХ КНИГАХ ПО ЧТЕНИЮ Л. Н. ТОЛСТОГО 152
C. И. МАСЛОВ. Л. И. ТОЛСТОЙ И К. Д. УШИНСКИЙ О ПРОБЛЕМЕ НАРОДНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ 154
В. А. КУНИН. УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК В ШКОЛЕ Л. Н. ТОЛСТОГО 156
САТИЕ МАТИГУТИ. ФИЛОСОФИЯ НЕНАСИЛИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО И БУДДИЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ 159
Ю. В. АРХАНГЕЛЬСКАЯ. ОККАЗИОНАЛЬНЫЕ СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ В ТЕКСТАХ Л. Н. ТОЛСТОГО 165
О. А. БАЖЕНОВА. СИНКРЕТИЗМ ФУНКЦИЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ПОВЕСТЯХ И РАССКАЗАХ Л. Н. ТОЛСТОГО 1852—1856 ГОДОВ 166
Л. К. БАЙРАМОВА. ВОСТОК И ВОСТОЧНЫЕ ЯЗЫКИ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО 168
Г. Н. БОЛЬШАКОВА. АНТИТЕТИЧНОСТЬ КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПОЭТИКИ ПОВЕСТИ «ОТЕЦ СЕРГИЙ» Л. Н. ТОЛСТОГО 171
Л. Н. ГОЛАЙДЕНКО. О НЕКОТОРЫХ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБАХ И СРЕДСТВАХ ВЫРАЖЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО 173
Г. Ф. КАЛАШНИКОВА, Е. В. ПАЛАТОВСКАЯ. МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РОМАНАХ Л. Н. ТОЛСТОГО И И. С. ТУРГЕНЕВА 176
О. Л. ЛИСИЦЫНА. ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО «АЗБУКИ» И «НОВОЙ АЗБУКИ» Л. Н. ТОЛСТОГО. 177
И. М. ЛОГИНОВА. ИНТОНАЦИОННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТОВ Л. Н. ТОЛСТОГО В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ 180
О. В. ЛОМАКИНА. ТИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В ПИСЬМАХ Л. Н. ТОЛСТОГО 184
Е. А. МАЖОРОВА. ОРТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ «АЗБУКИ» Л. Н. ТОЛСТОГО 186
Г. В. МАКОВИН. СООТНОШЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО В МЫШЛЕНИИ ГЕРОЕВ Л. Н. ТОЛСТОГО 188
В. Г. МАСЛОВ. ДИАЛЕКТНАЯ ЛЕКСИЧЕСКАЯ КАНВА ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «КАЗАКИ». 189
О. М. НИКОЛАЕВА. ОСОБЕННОСТИ АНТРОПОНИМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПЬЕСЫ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВЛАСТЬ ТЬМЫ» 191
Г. В. ОВЧИННИКОВА. СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С РУССКОГО ЯЗЫКА НА ФРАНЦУЗСКИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕВОДА ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ХАДЖИ МУРАТ» НА ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК) 194
В. П. ПРОНИЧЕВ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОСТАВНОГО ИНФИНИТИВА В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «СМЕРТЬ ИВАНА ИЛЬИЧА» 196
Т. В. РЕНСКАЯ. РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КАМЕРНОЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ В РОМАНЕ Л Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» 198
Д. А. РОМАНОВ. ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ МОДАЛЬНОСТИ В РЕЧИ ПЕРСОНАЖЕЙ Л. Н. ТОЛСТОГО 201
Т. Д. ТРИФОНОВА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОЛЬ ОДНОЙ СТРУКТУРНОЙ ГРУППЫ ДЕРИВАТОВ В РОМАНАХ Л. Н. ТОЛСТОГО 202
Г. В. ТОКАРЕВ. КОНЦЕПТ «ТРУД» В «КРУГЕ ЧТЕНИЯ» Л. Н ТОЛСТОГО 204
В. И. УБИЙКО. О ЯЗЫКОВОЙ ФУНКЦИИ ДУХОВНОГО ОБЩЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ «ДНЕВНИКОВ» Л. Н. ТОЛСТОГО) 206
Н. Т. БЛОХИНА. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ТРИ ПРИТЧИ» 207
О. Б. БУШНЯКОВА. Л. Н. ТОЛСТОЙ И ГУМАНИЗМ КАК ПРИНЦИП КУЛЬТУРЫ 211
Л. И. РЕШЕПЮВА. ТЕМА «Л. ТОЛСТОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В КУРСЕ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 212
О. И. ФИЛАТОВА. ЧЕШСКАЯ КУЛЬТУРА И Л. Н. ТОЛСТОЙ В СВЕТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ 214
Н. С. ГОВОРОВ. ПОЛУВЕКОВОЙ ПОИСК ПУТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСТАВШИХСЯ НЕВОПЛОЩЕННЫМИ ОТКРЫТИЙ Л. Н. ТОЛСТОГО. 217
С Н. БАРАШКОВА, С. Ф. ЖЕЛОБЦОВА. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ТОЛСТОГО И ОПЫТ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИИ МИРОВОЙ КЛАССИКИ ЯКУТСКИМ ТЕАТРОМ 219
Г. А. ОБЕРНИХИНА, Н. И. ПЬЯНКОВА. МУЗЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ 220
Н. А. НИКИТИНА. ЯСНАЯ ПОЛЯНА ПОСЛЕ ТОЛСТОГО, ИЛИ ТРИ СЦЕНАРИЯ БУДУЩЕГО УСАДЬБЫ (1910—1917) 222
Л. И. СЛЕСАРЕВА. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ; ОПЫТ РАЗРАБОТКИ П ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ МУЗЕЕВЕДЕНИЯ» В ГИМНАЗИИ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ 223
Н. В. ШЕПЕЛЕВА. МУЗЕЙ И ШКОЛА: СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ 225
Ю. В. ШУМИЛИНА. ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «ЯСНАЯ ПОЛЯНА»: ЭКОЛОГИЯ РЕКИ ВОРОНКИ 227
Л. А. АННИНСКИЙ ЛЕВ ТОЛСТОЙ НА РАЗДВАИВАЮЩЕМСЯ ЭКРАНЕ 230
Е А. ОРЛОВА, Д. И. ЧЕМОДАНОВА. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Л. Н. ТОЛСТОГО И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 237
Т. Т. БУРЛАКОВА. Л. Н. ТОЛСТОЙ И ТРАДИЦИЯ МИРОВОЙ МУДРОСТИ О ВОСПИТАНИИ «СОВЕРШЕННОГО» ЧЕЛОВЕКА 239
Л. И. БЕССОНОВА. ЛЕВ ТОЛСТОЙ О ЗАДАЧЕ ВОСПИТАНИЯ СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ 242
А. С АГАФОНОВА. ИДЕИ Л. Н. ТОЛСТОГО КАК ОСНОВА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 244
Н. А. КАЗАНЦЕВА. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЧУВСТВА НА УРОКАХ «КРУГА ЧТЕНИЯ» В ЯСНОПОЛЯНСКОЙ ГИМНАЗИИ 247
Е. А. ЖУКОВ. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ «АЗБУК» Л. Н. ТОЛСТОГО 250
О. И. ТИМАНОВА. ПОЭТИКА «ДЕТСКИХ» РАССКАЗОВ Л. Н. ТОЛСТОГО («ЛЕВ И СОБАЧКА».) 255
Н. Н. ЗОЛОТОТРУБОВА. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА Л. Н ТОЛСТОГО В ШКОЛЕ 257
Н. В. НИКОЛАЕВА. ТОЛСТОВСКИЙ СПЕЦСЕМИНАР В МГУ 260
Л. А. БАЙКОВА. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО 262
И. Л. ФЕДОТЕНКО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИДЕЙ Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ 264
Л. М. ИСТЛЕНТЬЕВА. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Л. Н. ТОЛСТОГО В КУРСЕ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ». 266
Е. Н. ОРЛОВА, М. А. КУВЫРТАЛОВА. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО 269
Е. А. ГЕРВОЛЬСКАЯ. Л. Н. ТОЛСТОЙ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПИСАТЕЛИ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И НРАВСТВЕННО-ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Л. Н ТОЛСТОГО» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ) 271
М. Ю. БАРАБАНОВА. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ 273
В. В. ТРУБНИКОВ. СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ 276
В. Б. РЕМИЗОВ. ПУТЬ ЖИЗНИ — ПУТЬ «СОТВОРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ»: УЧЕНИК — СТУДЕНТ — УЧИТЕЛЬ 277
ЧАН ТХАНЬ БИНЬ. ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА Л. Н. ТОЛСТОГО В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ВЬЕТНАМА 280
А. В. ШАДСКАЯ. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Л. Н. ТОЛСТОГО И А. А. ФЕТА 283

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=