ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998

XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Чан Тхань Бинь Вьетнам ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА Л. Н. ТОЛСТОГО В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ВЬЕТНАМА Уже с 1960-х годов произведения Л. Н. Толстого изучаются в про­ грамме по мировой литературе средних школ Вьетнама. До сих пор подход к изучению творчества великого русского писателя не меняется, т. е. чтение произведений Л. Н. Толстого начинается с романа «Война и мир» и на этом заканчивается. В настоящее время система уроков изучения творчества Л. Н. Тол­ стого в 11-м классе распределена следующим образом: 1. Ознакомление с биографией Л. Н. Толстого и его романом «Война и мир». 2. Анализ двух эпизодов: «Два настроения» (т. И, ч. Ill, гл. 1—11), который рассказывает о душевном состоянии Андрея Болконско­ го, дважды встретившего в Отрадном Наташу Ростову, и «Чистая душа» (т. IV, ч. IV, гл. VII), где раскрывается настроение Пети Росто­ ва в ночь перед боем. 3. Самостоятельное чтение отрывка «Русский народный та­ нец» (т. II, ч. IV, гл. VII). Всего на изучение темы «Л. Н. Толстой - "Война и мир"» отводится 3 часа. Рассмотрение положения изучения темы «Л. Н. Толстой - "Война и мир"» в практике вьетнамской школы позволяет приводить к сле­ дующим выводам: 1. Несмотря на то что произведения Л. Н. Толстого широко рас­ пространены во Вьетнаме, изучение его творчества в школе не отражает реальной данной ситуации. 2. Фрагментарное изучение сложного и объемного романа «Вой­ на и мир» в столь ограниченное время не создает полного и глубоко­ го понимания учащихся творчества Л. Н. Толстого. 3. Изучение биографии Л. Н. Толстого еще далеко не полно. 4. Методика организации и руководства внеклассным чтением произведений Л. Н. Толстого не решается достаточно серьезно. Чтобы устранить обозначенные недостатки и повысить качество изучения темы «Л. Н. Толстой» в средней школе Вьетнама, мы предла- 280

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=