ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998

ИЗУЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО В ШКОЛЕ И ВУЗЕ Для дошкольных и школьных учреждений разработаны новые программы, новые предметы, новые технологии обучения. Среди них - «Истоки», «Чаша жизни», «Твое здоровье», «Познай себя», «Круг чте­ ния», «Природа и труд», «История развития человечества», «Этика жизни». Стали достоянием широкой педагогической общественности учебные пособия «Азбука Льва Толстого», «Час души» (проза русских писателей: книги для чтения во 2, 3, 4 классах). Более ста образователь­ ных учреждений разных регионов России работают по программам, подготовленным Научно-исследовательской лабораторией «Школа Л. Н. Толстого». Учебное пособие «Азбука Льва Толстого» переведено на японский язык и вышло тиражом 40 000 экземпляров. Студенты всех факультетов и всех форм обучения ТГПУ им. Л. Н. Тол­ стого с 1996 г. имеют возможность слушать такие курсы, как «Жизнь Толс­ того в контексте мировой культуры», «Духовное наследие Толстого», «Толстой и мудрецы мира». Кафедрой духовного наследия Л. Н. Толсто­ го ТГПУ разработаны циклы лекций, семинарских занятий, семинаров- практикумов, семинаров-экскурсий. Сложностью и масштабностью учебных программ, адресованных «толстовским» школам, была про­ диктована необходимость создания специализации для студентов факультета педагогики и психологии развития ребенка. В течение семи лет НИЛ «Школа Л. Н. Толстого» (Тульский областной институт развития образования) разработала и апробирова­ ла курсы переподготовки педагогических кадров, творческие мастер­ ские, мастер-классы, всероссийский семинар. Сотрудники лаборатории провели сотни консультаций, вместе с педагогами подготовили сотни уроков, создали методические пособия для учителей начальной и ос­ новной школы. Название «Школа Л. Н. Толстого» - это метафора того лучшего, что есть в отечественной и зарубежной педагогике, и вместе с тем сви­ детельство верности главному принципу жизнедеятельности великого человека - неустанно идти вперед, к идеалу, извечно пребывать в поиске истины. Ученые, методисты, учителя, воспитатели, родители, а глав­ ное - дети так или иначе «заражены» духом творчества. Постепенно разгорается свет добра, согласия, любви, а вместе с ним пробуждает­ ся желание выстроить свой Путь жизни таким образом, чтобы она, жизнь, состоялась и, несмотря на многие испытания, была бы радост­ ной и счастливой. 279

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=