ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998

XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ по убеждению Толстого, должна быть творческой лабораторией, твор­ ческой мастерской, где творят и ученики, и учителя. Знакомясь с от­ дельными работами Л. Н. Толстого при подготовке к семинарскому занятию, студенты убеждаются, что именно в такой школе свободный характер отношений с учениками позволял учителю Льву Николаевичу и его единомышленникам вести творческий поиск наилучших мето­ дов обучения и воспитания, учитывая при этом особенности своих уче­ ников, их интересы и возможности, их отношение к тому или иному методу обучения. При рассмотрении вопроса о педагогическом мастерстве учителя уместно обратиться к статье Л. Толстого «Общие замечания для учи­ теля», где педагог настойчиво подчеркивает, что профессиональное мастерство достижимо в процессе работы над культурой обще­ ния с воспитанниками. Это суждение Л. Толстого, неоднократно под­ тверждаемое практикой, заставляет задуматься будущих учителей над проблемой овладения педагогическим тактом при организации правильной линии поведения. В рамках самостоятельной работы по данному курсу студентам предлагается познакомиться с работами Л. Н. Толстого, обратить­ ся к публикациям по толстовской тематике в журнале «Тульская школа». При проведении лабораторно-практических занятий, главная цель которых - развитие практических умений работы с педагогичес­ кой литературой, в качестве дидактического материала педагог может использовать отдельные статьи Л. Н. Толстого. Наконец, тематика ре­ фератов, предлагаемая первокурсникам, позволяет расширить у них представление о взглядах нашего земляка на проблемы школы, учи­ теля и ученика. 268

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=