ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998

XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ тому что хотел, чтобы люди жили заодно. Затем учащиеся размышля­ ют над тем, можно ли научиться любить всех и всяких людей. Мне­ ния были различные. А что думает Толстой по этому поводу? Читаем «Путь жизни»: «...и выучиться этому нетрудно, потому что любовь людей друг к другу вложена нам в душу. Надо только стараться изба­ виться от того, что мешает любви, избавиться от того, что не выпускает ее наружу». Произведения Л. Н. Толстого помогают учителю науроках по «Кру­ гу чтения» формировать не только разум, самостоятельность мышле­ ния, но и культуру чувства. Е. А. Жуков Екатеринбург ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ «АЗБУК» Л. Н. ТОЛСТОГО В современных условиях развития общества остро стоит вопрос о развитии личности как индивидуальности, что означает прежде всего развитие ее специальных, творческих, в том числе и литератур­ но-творческих, возможностей. По мнению многих отечественных пси­ хологов, под возможностью следует понимать то, что может стать реальностью при определенных условиях. Развитие литературно-творческих возможностей мы в первую оче­ редь рассматриваем как творческую способность ребенка, создание им на уровне возраста собственных продуктов творчества по структури­ рующим законам искусства, а также способность дать нравственно-эс­ тетическую оценку художественному тексту. Как подтверждают психолого-педагогические исследования, про­ цесс развития литературно-творческих возможностей необходимо и целесообразно начинать в раннем детском возрасте: в силу своих психофизиологических особенностей ребенок 6 -9 лет обладает повышенной сенсибильностью и сензитивностью к литературно-твор­ ческой деятельности. 250

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=