ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998
XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ тому что хотел, чтобы люди жили заодно. Затем учащиеся размышля ют над тем, можно ли научиться любить всех и всяких людей. Мне ния были различные. А что думает Толстой по этому поводу? Читаем «Путь жизни»: «...и выучиться этому нетрудно, потому что любовь людей друг к другу вложена нам в душу. Надо только стараться изба виться от того, что мешает любви, избавиться от того, что не выпускает ее наружу». Произведения Л. Н. Толстого помогают учителю науроках по «Кру гу чтения» формировать не только разум, самостоятельность мышле ния, но и культуру чувства. Е. А. Жуков Екатеринбург ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ «АЗБУК» Л. Н. ТОЛСТОГО В современных условиях развития общества остро стоит вопрос о развитии личности как индивидуальности, что означает прежде всего развитие ее специальных, творческих, в том числе и литератур но-творческих, возможностей. По мнению многих отечественных пси хологов, под возможностью следует понимать то, что может стать реальностью при определенных условиях. Развитие литературно-творческих возможностей мы в первую оче редь рассматриваем как творческую способность ребенка, создание им на уровне возраста собственных продуктов творчества по структури рующим законам искусства, а также способность дать нравственно-эс тетическую оценку художественному тексту. Как подтверждают психолого-педагогические исследования, про цесс развития литературно-творческих возможностей необходимо и целесообразно начинать в раннем детском возрасте: в силу своих психофизиологических особенностей ребенок 6 -9 лет обладает повышенной сенсибильностью и сензитивностью к литературно-твор ческой деятельности. 250
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=