ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998
ИЗУЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО В ШКОЛЕ И ВУЗЕ 5) систему консультаций преподавателя по ходу работы студента; 6) систему отчетности студента, которая также имеет различные формы и уровни сложности, При этом корректировка индивидуальной траектории обучения для каждого студента шла на основе изучения их личностных парамет ров, среди которых на первый план выходит мотивационная сфера лич ностно-ориентированного образования. Положенная на устойчивую и прогнозируемую мотивационную основу, такая технология позволит заложить и поддержать механизмы самореализации, саморазвития и саморегуляции, необходимые для ста новления личности будущего учителя. Н. А. Казанцева Ясная Поляна РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЧУВСТВА НА УРОКАХ «КРУГА ЧТЕНИЯ» В ЯСНОПОЛЯНСКОЙ ГИМНАЗИИ Основная проблема, над которой работают участники эксперимен та «Школа Л. Н. Толстого», - «Духовное и физическое развитие лич ности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека». Идея жизнеспособности ребенка, как отмечено в концепции «Школа Л. Н. Толстого», становится здесь связующей и предполагает формиро вание в нем трех начал - разума, культуры чувства, самостоятельности. «Школа Л. Н. Толстого» - это школа духовного опыта ученика. И наша задача - найти пути, которые помогут ребенку ощутить себя частицей целого, осознать нравственную ответственность за свою судьбу, судь бу рядом живущих и человечества. Учитель литературы на уроках по «Кругу чтения» в «Школе Л. Н. Толстого» поэтому в большей мере ориентирован на формирование эмоционально-нравственных опор в сознании и мышлении детей, на формирование у них культуры чув ства. Уже с первого класса на уроках по «Азбуке Толстого», а затем и по «Кругу чтения» во 2-8-х классах ребенок через собственную душу, через собственный разум пропускает все проявления мира людей и при роды, вырабатывает собственное отношение к этому миру. Этому спо собствует структура программы по «Кругу чтения», ее разделы: «Как прекрасен этот мир», «Золотая ветвь», «Жизнь и свобода», «Час души», 247
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=