ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998
XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ дент, к сожалению, пока не может реализовать потребность выбора как в организационных формах обучения, так и в его содержании. Содер жание личностно-ориентированного обучения и его организационное оформление призвано дать студенту эту необходимую свободу выбора, включать то, что ему необходимо для развития личности с того уров ня, на котором он в данный момент находится. Нами была разработана и апробирована модель дифференциро ванного и личностно-ориентированного образования студентов, учиты вающая особенности их личности и специфику полученной ими довузовской подготовки. Цель такой модели - технологически обес печить реализацию личностно-ориентированного образования студентов 1-2 курсов педагогического университета в ходе изучения ими дисцип лин педагогического цикла. Мы ставили своей задачей сформировать такие качества учителя, как: - умение видеть содержание учебной деятельности в границах ши рокого образовательного поля, а не в узкопредметных рамках; - способность к самопроектированию педагогического процесса, овладению новыми технологиями обучения в зависимости от запросов и потребностей личности; - готовность к проведению психолого-педагогических и дидакти ческих исследований; - умения и навыки овладения основами педагогического мастерства, необходимыми для работы как в традиционной школе, так и в образо вательных учреждениях нового типа. Этим целям и задачам отвечает новая логика изучения курсов «Вве дение в педагогическую профессию» и «Педагогические теории и системы», которая включает в себя следующие основные компоненты: 1) выделение в содержании изучаемого курса крупных блоков-мо дулей, соответствующих основным темам курса; 2) выбор студентом способа изучения материала конкретного блока, который включает в себя как инвариантную часть (учебную ра боту на лекциях, семинарских и лабораторно-практических занятиях), так и вариативную (самостоятельную работу по теме); 3) систему качественною анализа преподавателем уровня усвоения ма териала блока, причем на разных уровнях сложности должны присутствовать адекватные формы и способы оценивания (с привлечением возможностей компьютерного отслеживания и анализа работы каждого студента); 4) систему учебно- и научно-исследовательской работы по теме модуля; 246
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=