ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998

Л. Н. ТОЛСТОЙ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА. МУЗЕИЛ. Н. ТОЛСТОГО В РОССИИ Н. В. Шепелева Ясная Поляна МУЗЕЙ И ШКОЛА: СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ В современном процессе инновационного взаимодействия музея и школы большое значение имеют специальные музейно-педагогичес­ кие программы, разрабатываемые специалистами музея для различ­ ных возрастных категорий учащихся. Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» имеет свои тради­ ции в области музейной педагогики. Опыт интеграции музея и школы нашел свое воплощение в подготовке и внедрении ряда учебных программ по курсу «Музееведение» в тульской классической гимна­ зии № 1. Среди них программы «Мир музея», «Детские забавы», «Кому у кого учиться писать» и др. Программа «Кому у кого учиться писать» разработана для уча­ щихся 8-9 классов и рассчитана на два учебных года. При ее разработ­ ке автор опирался на педагогические идеи Л. Н. Толстого и достижения музейной педагогики. Программа для учащихся 8 класса состоит из четырех блоков и имеет целью ввести учащихся в мир музейных ценностей, музейной культуры, познакомить их с музейной терминологией и музейными предметами. Изучение коллекций Государственного Русского музея, Государ­ ственной Третьяковской галереи, Музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» призвано привить любовь к памятникам русской культуры, научить бережному отношению к ним. Учитывая важность проблемы профессионального самоопределе­ ния старшеклассников, автор программы ставит задачу их профессио­ нальной ориентации. На занятиях ребята узнают о профессии музейного сотрудника, знакомятся с замечательными представителями этой про­ фессии, хранителями духовной культуры, «музейщиками, которые ук­ рашают и возвышают духовно нашу жизнь» - как ушедшими от нас, так и живущими рядом с нами. Задача развития креативности решается через систему заданий, предлагаемых учащимся. Это сочинения, беседы, рисунки, эссе на му­ зейную тематику. 225

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=