ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998

XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ —распространение миротворческих идей среди молодежи, воспи­ тание милосердия; —раскрытие действительных причин конфликтов; —формирование правосознания, глубокое знание законов; —развитие толерантности, терпимости в отношении других взглядов; —формирование культуры общения, умения вести диалог, отстаи­ вать свою точку зрения; —психоанализ. Организационной основой реализации этих аспектов педагогики ненасилия может стать широкое развитие в учебных заведениях, в со­ циуме деятельности различных социальных служб, призванных помочь человеку найти выход из создавшегося порой сложного положения, привлекая для этой цели весь педагогический потенциал семьи, учеб­ ных заведений, других воспитательных институтов общества. Н. Ю. Лесконог Тула ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Идея свободы —краеугольный камень педагогических воззрений Л. Н. Толстого. «Свобода есть необходимое условие всякого истинно­ го образования и воспитания». Сегодня идеи свободного воспитания Л. Н. Толстого не находят широкого применения в массовой школе. Их реализация сталкивается с рядом определенных трудностей, так как воспитание и образование в школе - это целенаправленный, специально организованный про­ цесс, который Толстой определял как «принудительное, насильствен­ ное воздействие одного человека на другого...». Более широкие возможности для реализации идей свободного вос­ питания созданы во внешкольных учреждениях, детских и молодежных общественных объединениях. Сюда ребенок приходит по собственному выбору, исходя из своих интересов и склонностей. Свободное воспита- 140

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=