ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998
XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ —распространение миротворческих идей среди молодежи, воспи тание милосердия; —раскрытие действительных причин конфликтов; —формирование правосознания, глубокое знание законов; —развитие толерантности, терпимости в отношении других взглядов; —формирование культуры общения, умения вести диалог, отстаи вать свою точку зрения; —психоанализ. Организационной основой реализации этих аспектов педагогики ненасилия может стать широкое развитие в учебных заведениях, в со циуме деятельности различных социальных служб, призванных помочь человеку найти выход из создавшегося порой сложного положения, привлекая для этой цели весь педагогический потенциал семьи, учеб ных заведений, других воспитательных институтов общества. Н. Ю. Лесконог Тула ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Идея свободы —краеугольный камень педагогических воззрений Л. Н. Толстого. «Свобода есть необходимое условие всякого истинно го образования и воспитания». Сегодня идеи свободного воспитания Л. Н. Толстого не находят широкого применения в массовой школе. Их реализация сталкивается с рядом определенных трудностей, так как воспитание и образование в школе - это целенаправленный, специально организованный про цесс, который Толстой определял как «принудительное, насильствен ное воздействие одного человека на другого...». Более широкие возможности для реализации идей свободного вос питания созданы во внешкольных учреждениях, детских и молодежных общественных объединениях. Сюда ребенок приходит по собственному выбору, исходя из своих интересов и склонностей. Свободное воспита- 140
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=